Найти тему
ОколоТехники

Voiture Minimum - автомобиль мечты Ле Корбюзье

Шарль-Эдуар Жаннере, известный под псевдонимом Ле Корбюзье — был ведущим архитектором, художником, градостроителем и провидцем 20-го века. Без его работы сегодняшний мир мог бы выглядеть совершенно иначе. Ле Корбюзье говорил: «Быть ​​современным — это не мода, это состояние», а «дом — это машина для жизни».

Среди его многочисленных увлечений были и автомобили. Имея в своем гараже роскошный Voisin, он понимал что автомобили могут вскоре изменить облик городов, и поэтому он настаивал на том, чтобы автомобили всегда присутствовали на иллюстрациях его архитектурных проектов.

Ле Корбюзье перед своим Voisin — автомобиль полная противоположность минималистичному Voiture Minimum.
Ле Корбюзье перед своим Voisin — автомобиль полная противоположность минималистичному Voiture Minimum.

В 1936 году вместе со своим двоюродным братом и бизнес-менеджером Пьером Жаннере он принял участие в конкурсе дизайнеров, спонсируемом французским Société des Ingénieurs de l'Automobile (SIA). Задачей было спроектировать простой автомобиль стоимостью не более 8000 франков. Minimum Voiture - народная машина, говоря языком того времени.

Получившийся автомобиль был 3750 миллиметров в длину, 1850 мм в ширину и примерно столько же в высоту. В нем было удивительно просторно, три сиденья в ряд спереди и одно откидное сиденье сзади, которое можно было разложить в "походную кровать". Так же в автомобиле был багажный отсек, а еще место для двух запасных колес — полезная функция, учитывая состояние европейских дорог того времени. Изогнутая крыша имела сдвижную панель, которую можно было открывать в хорошую погоду.

-3

Кузов состоял из плоских панелей и большой изогнутой крыши. Он выглядел как ранняя модель Volkswagen Beetle или Citroën 2CV, и Ле Корбюзье часто утверждал, что именно он был источником вдохновения для обоих этих культовых автомобилей.

Ле Корбюзье, пристально следивший за развитием автомобилестроения, сумел уловить тенденции того времени — зарождающейся дух аэродинамики, рост спроса на маленькие "народные" автомобили и другие популярные в то время движения в автомобильном дизайне

Проект Ле Корбюзье не выиграл конкурс и, насколько известно, никогда даже в серьез не рассматривался крупным автопроизводителем. Тем не менее, очаровательное маленькое купе оказало неизгладимое влияние на дизайнеров того времени.

-4

Джорджетто Джуджаро, основатель туринского дизайнерского дома Italdesign, был настолько впечатлен и заинтригован Voiture Minimum, что в 1987 году заказал полномасштабную студийную модель. После более чем полувекового существования только на бумаге машина мечты Ле Корбюзье наконец обрела твердую форму.

Позже аналогичная копия была построена для Лондонского музея, а затем появились и другие. Музей Джеффа Лейна в Нэшвилле, штат Теннесси, который ранее создал функциональную копию легендарного Dymaxion Бакминстера Фуллера, как сообщается, планирует создать рабочую версию Voiture Minimum.

Есть отличная книга под названием Voiture Minimum — Le Corbusier and the Automobile, где можно узнать подробней о машине и автоистории в целом.
Есть отличная книга под названием Voiture Minimum — Le Corbusier and the Automobile, где можно узнать подробней о машине и автоистории в целом.
-6