Шарль-Эдуар Жаннере, известный под псевдонимом Ле Корбюзье — был ведущим архитектором, художником, градостроителем и провидцем 20-го века. Без его работы сегодняшний мир мог бы выглядеть совершенно иначе. Ле Корбюзье говорил: «Быть современным — это не мода, это состояние», а «дом — это машина для жизни».
Среди его многочисленных увлечений были и автомобили. Имея в своем гараже роскошный Voisin, он понимал что автомобили могут вскоре изменить облик городов, и поэтому он настаивал на том, чтобы автомобили всегда присутствовали на иллюстрациях его архитектурных проектов.
В 1936 году вместе со своим двоюродным братом и бизнес-менеджером Пьером Жаннере он принял участие в конкурсе дизайнеров, спонсируемом французским Société des Ingénieurs de l'Automobile (SIA). Задачей было спроектировать простой автомобиль стоимостью не более 8000 франков. Minimum Voiture - народная машина, говоря языком того времени.
Получившийся автомобиль был 3750 миллиметров в длину, 1850 мм в ширину и примерно столько же в высоту. В нем было удивительно просторно, три сиденья в ряд спереди и одно откидное сиденье сзади, которое можно было разложить в "походную кровать". Так же в автомобиле был багажный отсек, а еще место для двух запасных колес — полезная функция, учитывая состояние европейских дорог того времени. Изогнутая крыша имела сдвижную панель, которую можно было открывать в хорошую погоду.
Кузов состоял из плоских панелей и большой изогнутой крыши. Он выглядел как ранняя модель Volkswagen Beetle или Citroën 2CV, и Ле Корбюзье часто утверждал, что именно он был источником вдохновения для обоих этих культовых автомобилей.
Ле Корбюзье, пристально следивший за развитием автомобилестроения, сумел уловить тенденции того времени — зарождающейся дух аэродинамики, рост спроса на маленькие "народные" автомобили и другие популярные в то время движения в автомобильном дизайне
Проект Ле Корбюзье не выиграл конкурс и, насколько известно, никогда даже в серьез не рассматривался крупным автопроизводителем. Тем не менее, очаровательное маленькое купе оказало неизгладимое влияние на дизайнеров того времени.
Джорджетто Джуджаро, основатель туринского дизайнерского дома Italdesign, был настолько впечатлен и заинтригован Voiture Minimum, что в 1987 году заказал полномасштабную студийную модель. После более чем полувекового существования только на бумаге машина мечты Ле Корбюзье наконец обрела твердую форму.
Позже аналогичная копия была построена для Лондонского музея, а затем появились и другие. Музей Джеффа Лейна в Нэшвилле, штат Теннесси, который ранее создал функциональную копию легендарного Dymaxion Бакминстера Фуллера, как сообщается, планирует создать рабочую версию Voiture Minimum.