Найти в Дзене
Ежедневник жизни.

Я верю, ты вернёшься

Павел снова проснулся от кошмарного сна. Ему уже много месяцев снился один и тот же сон: автомобильная катастрофа, и последний крик его жены. Вот и сейчас он проснулся от очередного кошмара. Он посмотрел на часы, до начала рабочего дня ещё было много времени, но сон, как рукой сняло.

- Павлуш, ну куда ты идёшь? Поспал бы немного, ты и так мало отдыхаешь.

- Не могу, опять кошмар приснился…

- Отпустил бы ты её. Нет больше Веры! Её не вернуть, есть только я и ты.

Павел вышел на балкон, город ещё спал, лишь только в некоторых квартирах горел свет. Наверное, им тоже, как и мне приснилось что-то неприятное, подумал он. Сварив себе вкусный кофе, Павел уселся в своём любимом кресле. Уже много лет каждое утро он начинал свой день с чашки бодрящего кофе и просмотра газет. Верочка знала об этом, поэтому всегда вставала раньше его, чтобы побаловать мужа вкусным завтраком и свежесваренным кофе, а вот Юля…

Верочка собиралась на дачу, она очень любила проводить время за городом, а сейчас, когда она ждала ребёнка, ей хотелось навсегда переехать в деревню.

- Верочка, может, ты всё-таки передумаешь? Как я тут без тебя?

- Павлуш, ну чего ты? Ведь я не на войну уезжаю, а на дачу. Ты только представь, каждые выходные ты будешь приезжать на дачу, а там тебя буду ждать я, с твоей любимой шарлоткой, и ароматным чаем. И вообще, это я не для себя стараюсь, а для нашего будущего ребёнка. Ты и сам должен знать, что беременной нужно больше времени проводить на свежем воздухе.

- Как знаешь, любимая, главное, чтобы ты была счастлива.

Он до сих пор помнил тот день. Тогда с самого утра день не задался, сначала новенький автомобиль не захотел заводиться, потом такси, которое они вызвали попало в аварию по дороге к ним, и так до них не доехало, затем ручка от чемодана оторвалась и чемодан кубарем покатился с лестницы, открываясь на ходу и освобождаясь от собственного содержимого.

- Ну, вот, теперь надо всё укладывать заново…

- Верочка, может, мы никуда не поедем? Что-то мне не нравится происходящее, слишком много совпадений.

- Павлуш, что-то ты в последнее время стал суеверным.

- Поработаешь в хирургическом отделении, не только суеверным станешь!

- Ну, всё, не злись! Кажется такси наконец-то подъехало.

Всю дорогу Павел молчал и внимательно смотрел по сторонам, он знал, должно что-то произойти, но что именно это уже оставалось для него загадкой. Верочка мирно спала на заднем сиденье, она всегда засыпала в дороге. Павел улыбнулся, глядя на жену, и подправил выбившуюся прядь её волос. Внезапно раздался скрип тормозов, а затем автомобиль подбросило и… Последнее, что он помнил это крик жены, и их машину, летящую с моста.

- Павел Иванович, наконец-то вы очнулись!

- Где Вера? Как она? Она не пострадала?

- Вера…

- Ну, говори же! Где моя жена?

- Веру не нашли…

- Как не нашли? Хотя, раз не нашли, значит она жива…

Теперь всё время Павел жил в надежде, что когда-нибудь дверь его квартиры откроется, и туда войдёт его Верочка. Но время шло, а о Вере не было никаких известий, исчезла, словно в воду канула. Каждые выходные Павел ездил на то самое место, где произошла эта страшная авария, которая поделила его жизнь на до и после, и всё не мог понять, как и куда могла исчезнуть его жена. Может она утонула? Ведь спасатели уже выдвигали такую версию, река под мостом бурная, её наверняка могло унести течением, тем более она плохо плавала. Теперь Павел больше не надеялся, что его жена когда-нибудь вернётся, но менять, что-либо в своей квартире, и в своей жизни он не хотел. А Юля… Это просто коллега, он никогда не давал ей ложных надежд, просто она всегда была рядом, когда ему было плохо. Вот и сейчас, она медленно и верно потихоньку перебиралась в его квартиру. Она даже потихоньку хотела внести в интерьер квартиры что-то новенькое, но Павел не позволил. Это квартира его и Веры, и здесь всё должно оставаться так, как было, когда она ещё была жива.

Павел вошёл в ординаторскую, чтобы немного передохнуть, день был тяжёлым, ещё и Юля всё время, как назло ставит какие-то условия.

- Павел Иванович, там больной очнулся, ну тот, которого из приюта привезли.

- Хорошо, спасибо, Тонечка, я сейчас подойду.

Павел нехотя поднялся и пошёл в реанимационную палату. Мужчина при виде его, заметно занервничал, и замахал руками, будто увидел приведение. Ну, что же бывает, наркоз на всех по-разному действует.

- Тонечка, сделайте больному инъекцию успокоительного.

- Хорошо, Павел Иванович.

Уже сидя в автомобиле, Павел подумал, наконец-то я смогу отдохнуть, и впереди, целых два выходных дня. Вот только бы Юли не было…

- Ты, уже дома?

- Да, я недавно только пришла, но уже успела приготовить нам ужин. Курочка будет скоро готова, осталось только салатик нарезать.

- И вино купила…

- Ага!

- А что у нас есть повод?

- Хотелось бы… До каких пор ты будешь ждать ту, которой больше нет? Пойми ты, наконец, Вера больше не вернётся, она умерла! Ты вроде бы взрослый человек, а ведёшь себя, как маленький.

- Юля, я верю, она жива, она вернётся.

- Вот, смотри, сегодня привезли!

Павел смотрел на документы и не верил своим глазам, как долго он ждал хоть какого-нибудь результата, но, ни этого. Неужели Верочки больше нет, но тогда, как же его предчувствие? Оно Павла никогда не обманывало, он всегда чувствовал жену на расстоянии и заранее предугадывал все её желания.

- Нет, это не правда, Верочка жива, она не могла погибнуть. Если бы она погибла, её бы обнаружили, а документы, это просто формальность.

- Тогда зачем тебе я? Зачем ты меня держишь возле себя, как запасной баллон от машины?

- Я тебя не держу, Юля. Я тебе сразу сказал, что у нас с тобой ничего не получится. Я Веру люблю. Прости. Я сейчас ненадолго уйду, а ты, пожалуйста, пока меня нет, собирай свои вещи и уходи.

- Как? Ты меня прогоняешь?

- Юля, ты хорошая, правда, но пойми, я тебе и тогда говорил и сейчас повторю, тоже самое, я не люблю тебя и никогда не смогу полюбить.

Павел снова стоял на том самом мосту, а может, это правда, что Верочки больше нет? Может, это просто моё больное воображение? Нет, не могла Верочка погибнуть, я бы это почувствовал. Я знаю, я верю, когда-нибудь она вернётся, и мы снова будем вместе.

Юля стояла в прихожей, она последний раз окинула взглядом квартиру, которая так и не стала для неё родной. Всё что её окружало, напоминало о Вере, каждая салфеточка, каждое покрывало, каждая вазочка, всё это было выбрано Верой. От злости и безысходности она столкнула фотографию Веры, стоящую на тумбочке. Она уже хотела уходить, как услышала знакомый рингтон телефона. Опять Павел телефон дома оставил…

- Алло! Я вас слушаю. Нет, мы никого не теряли. Женщину? Женщину тем более! Вы ошиблись номером. И прошу, больше не звоните сюда, пожалуйста!

Господи, неужели эта тварь жива? И что он в ней нашёл? Ведь ни кожи, ни рожи! Бледная моль! Юля стояла у зеркала и оценивающим взглядом смотрела на своё отражение. Павел скоро сам поймёт, кого он потерял, но будет поздно, а про эту тварь я ему никогда не скажу! Пусть мучаются также, как мучаюсь я!

Выходные пролетели незаметно. Юля с Павлом не разговаривала, но это было и к лучшему, ему не хотелось выслушивать в очередной раз, как она его любит, и что он неблагодарная сволочь.

- Павел Иванович, вас больной из пятой палаты просил зайти.

- Хорошо, я сейчас подойду.

Павел вошёл в палату, где лежал ранее прооперированный им больной.

- Вы хотели меня видеть?

- Да.

- Я вас слушаю.

- Извините, я просто вас видел раньше на картине.

- На картине? Может в газете?

- Не перебивайте меня, я видел вас на картине. У нас в приюте несколько месяцев тому назад появилась молодая женщина, никто не знает, кто она и откуда появилась. Говорят, что она потеряла память после аварии. Так вот, она постоянно рисует одно и то же лицо, вас. Может, съездите? Вдруг это ваша знакомая.

Павел едва сдерживал слёзы, неужели это она, его Верочка. Я знал, я верил, что она жива.

- Спасибо, вам! Я обязательно съежу, прямо сейчас и поеду! Назовите адрес, я запомню.

Павел сидел в кабинете директора приюта с документами и фотографиями жены.

- Мне стало известно, что Верочка у вас…

- Да, но… Мы недавно звонили вам, но женщина сказала, что вы никого не теряли, и чтобы мы больше вас не беспокоили.

- Юля… Ну, это не важно. Где Вера, я хочу её увидеть!

- Она поступила к нам с амнезией, интересно то, что она не помнит ничего, но тем не менее всё время рисует ваше лицо, уже вся её комната завалена вашими рисунками, а недавно она принесла номер вашего телефона, который как она говорит, приснился ей во сне. Вот мы и подумали, вдруг это номер кого из знакомых или родственников.

Павел стоял посреди комнаты и ждал. Он боялся, вдруг они ошиблись, и это не Вера, а какая-то другая женщина. Наконец-то она вошла, это была она! Его Вера, его любимая женщина, которую он любил больше жизни.

Теперь они снова были вместе, Вера постепенно восстанавливалась, а Павел теперь каждый день спешил домой, как на крыльях ведь там его ждала любимая женщина. Правду говорят, сердце не обманешь, любящие сердца чувствуют друг друга на расстоянии, главное верить и ждать, а остальное в руках Божьих.

Благодарим за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях свои отзывы и пожелания.