Саммит глав МИД G-20 завершился в Нью-Дейли. Договориться об итоговом коммюнике не получилось. Слишком велики разногласия. Каждое такое мероприятие словно контрольная точка на гоночной трассе. Показывает, как стремительно уходит мир от своей прежней конфигурации.
В этом пятничном обзоре поговорим. Новости МИРа в стране и за пределами. | Лгунишка Блинкен. | Конвейер Lada Vesta восстановлен. | Ростех новый вертолёт. | Каллас и панические атаки. | На погосте кончились места. | DJI забанил Россию. В основном об этом.
Теме саммита я посвящу отдельный репортаж. Поэтому сейчас подробно останавливаться не будем. Отмечу лишь любопытный эпизод, связанный с короткой встречей Блинкена и Лаврова. Американца на родине тут же обвинили в прогибе из-за чего спикеру с испуганным лицом пришлось объяснять, что это дескать никакой это не прогиб. И Энтони словесно нокаутировал в одном раунде клятого русского Лаврова. Накидав разом по всем вопиющим темам, волнующим каждого янки. От договора СНВ, до сидящего в "кремлёвских застенках" американского шпиона.
Наш ответ ждать себя не заставил. С присущим огоньком Маша Захарова сообщила миру о том, что ничего подобного не было и разговор носил неформальный характер без какой-либо конкретики. А имя арестованного американца и вовсе не упоминалось в суе.
Новости МИРа.
Российская платёжная система МИР продолжает настройку функционала внутри страны. Сегодня стало известно о том, что в России скоро появится новый способ оплаты смартфоном.
Сгенерированный приложением QR-код выступает еще одним форм-фактором карты и позволяет оплачивать товары и услуги без предъявления банковской карты, только с помощью смартфона. Держатель карты "Мир" формирует QR-код на своем мобильном устройстве и предъявляет его для считывания сканером в магазине. В целом само использование QR-кода для совершений платежей не ново для российского рынка. Так, например, посредством него можно оплачивать товары и услуги в системе быстрых платежей.
По словам разработчиков система будет доступна и для владельцев "яблочных смартфонов".
А пока в России создаются и тестируются различные способы оплаты, на Кубе готовятся к тому, чтобы начать принимать российские карты МИР. К слову, отношение различных стран к российской платёжной системе стало одним из поводов для критики и высказывания скепсиса некоторыми не очень умными соотечественниками. Хотя очевидно, что это всего лишь вопрос времени. И основным прорывом станет момент, когда банки смогут обмениваться данными о платежах в обход дискредитировавшей себя системы SWIFT (она, кстати, действует с 1973 года).
Полагаю 4-5 лет и можно делать какие-то выводы о распространении системы.
Vesta вновь сошла с конвейера.
Почти через год после того, как французы Рено покинули российский рынок, а вместе с ним и "усыновлённый АвтоВАЗ". Помню, как в ту пору всепропальщики нудили в один голос о том, что на этом российский автопром окончательно умер.
Конечно, пока это лишь бедноватая версия. И говорить "на серьёзных щах" о семи дьюмовом дисплее, подогреве лобового и кресел, ABS, наконец. Когда сам уже давно привык к круговой камере, панорамной крыше, системе удержания в полосе и проекции основных данных на лобовое... Особенно при отсутствии автомата в комплектации. С моей стороны было бы несколько лицемерно! Однако!
В любом случае это большой, важный и очень позитивный шаг. У меня перед глазами пример Чери. Это был первый китайский автомобиль за руль которого я сел в 2016. Что было тогда, и что такое Чери сейчас!?
Загадывать и прогнозировать ничего не буду, но пожелаю Ладовцам побыстрее преодолеть все трудности и ввести поскорее в комплектацию автомат! А там уже и до камеры кругового обзора рукой подать.
Имея за плечами громадный опыт эксплуатации самых разных автомобилей, совершенно искренне могу сказать, что визуально лично мне Веста нравится. Симпатичный и вполне свежий автомобиль.
Ростех создаёт новый вертолёт.
Госкорпорация Ростех создает легкий вертолет для сельского хозяйства. На данный момент Ка-226Т имеет лучшее в своем классе соотношение взлетной массы и перевозимого груза. Он способен совершать разворот практически на одном месте, что помогает эффективно использовать удобрения.
Маневренность вертолету придает соосная схема винтов, благодаря которой машина может взлетать с маленьких площадок. Ка-226Т легко переоборудуется в санитарную, поисково-спасательную, грузовую или пассажирскую версию. Это позволит избежать простоя в межсезонье.
Вертолет будет полностью отечественным и получит российские двигатели ВК-650В. Соглашение о создании Ка-226Т подписали холдинг «Вертолеты России» Ростеха и авиационный альянс «Аэрохимфлот». Первые поставки ожидаются в 2025 году.
Важность развития сельского хозяйства и продуктовой независимости, а в идеале (учитывая возможности и территории) развитие и экспортного потенциала - может дать огромное преимущество и задел на многие годы вперёд.
Давно не секрет, что в следствии множества факторов (прежде всего климатических) именно борьба за еду может стать ключевой в ближайшие десятилетия.
Каллас и панические атаки.
Соседка по деревне и по совместительству премьерка Эстонии Кая Каллас выступила в СМИ с заявлением о том, что они - прибалты опасаются того, что европейская коалиция рушится в своём единстве. И, если "крупные игроки" дадут заднюю... дальше по Айболиту: что станется с ними, с моими зверями лесными? В нашем случае "прибалтами".
В общем болтливая мадам всего лишь озвучила свои страхи и то, что и так всем понятно.
А вот более мудрый и прагматичный Орбан вновь озвучил свою мысль о том, что странам ЕС необходимо создать своё континентальное "нато" без США. Поскольку их доминирование и преследование личных интересов в ущерб другим "союзникам" создаёт большие проблемы. По мнению Орбана (по его словам он говорил об этом ещё в 2012) странам ЕС необходимо думать о своей безопасности и делать это сообща, но исключительно в кругу соседей.
Послушают ли Виктора? Сомневаюсь!
На погосте кончились места.
Немецкий телеканала иноагент DW показал сюжет с одного из погостов приоткрывающий картину истинного масштаба потерь и той человеческой трагедии, которую с чистой душой и лёгким сердцем западные друзья допустили на территории Уkраинi.
У кого-то заканчиваются боеприпасы. А где-то места на погосте.
Позднее появилась информация с цифрами потерь, которые якобы опубликовали на CNN. Речь идёт о более чем 226 000 безвозвратных и ещё около 100 000 пропавших или пленных. По моим личным ощущениям цифры вполне могут быть близки к реальности. Но была ли подобная публикация на CNN я точно сказать не могу. Попытки найти первоисточник успехом не увенчались.
В любом случае данная тема с максимальным приблежением к реальности каждый день так или иначе транслируется западными СМИ. Чего точно не было прежде.
DJI забанил Россию.
Стало известно о том, что производитель дронов DJI и маркетплейс Алиэкспресс прекратили продажу своей техники в Россию. Более того, некоторые пользователи утверждают, что приложение с помощью которого происходит управление дронов исчезло из ГуглПлэй и ЭппСтор. Таким образом фактически лишив возможности пользователей получать обновления и устанавливать приложение на новые устройства.
Учитывая популярность этих дронов на "бытовом" уровне, компания фактически "кинула" огромное количество пользователей.
На самом деле в удивительным в новости можно назвать лишь то, что это случилось только сейчас. Учитывая какую роль "Мавики" играют в конфликте. Тут сразу можно сказать: не нужно было так афишировать конкретные модели. Не обозначать их во время сборов и тд. В общем сами же сделали всё для привлечения внимания.
На самом деле компактных дронов, способных так или иначе заменить "мавики" наделали уже за минувший год довольно много. Насколько велики возможности производить их сотнями и тысячами? Полагаю, что это вопрос технический и финансовый. Будут ресурсы - будет и производство.
Вот где навыки и возможности ЕВП бы могли пригодиться!
Что в свою очередь может дать необходимый импульс и для гражданской индустрии. Впрочем, здесь не всё так просто.
Если на условно "боевой дрон" можно "приладить" приличную камеру регистратора и для визуального контроля этого может быть достаточно. То для более сложных рекламных или художественных съёмок это, конечно, не разговор. Ценность того же Мавика на бытовом уровне вовсе не в его способности летать, а возможностях камеры и стабилизации.
Сумеют у нас создать достойный аналог Хасельбладу со всеми примочками... что ж, сниму шляпу! Сумеют ли? Вот тут вопрос и ответ на него лежит не в плоскости "способности и потенциале". С этим проблем нет. Найдётся ли ресурс? Вот это вопрос.
Заострил на этом внимание не только потому, что дроны играют важную роль на ЛБС. Но и потому, что сам являюсь владельцем и опытным "юзером" до того, как это стало мейнстримом. Пройдя путь от первого Фантома в 2013 до последней версии ставшего год назад суперпопулярного Мавика. Меня эта тема касается очень и я был бы искренне рад, если бы кто-то из наших разработчиков сумел создать достойную замену.
На этой многообещающей ноте, пожалуй, закончу на сегодня! Спасибо всем, кто дочитал до конца и за внимание к публикации.
Жмите "палец вверх". Делитесь своими мыслями в комментариях.
И подписывайтесь, если ещё нет!
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812