Найти тему

Общий менеджмент - Роль менеджера

Оглавление
Источник: Яндекс фото.
Источник: Яндекс фото.
  • Роль высшего менеджмента (лидеров компании) состоит в том, чтобы успешно использовать возможности и бороться с угрозами: принимать решения и внедрять их.
  • Для управления компанией нужны люди со стратегическим мышлением и одновременно умеющие замечать детали.
  • Нужны люди творческие, с видением и одновременно с логическим складом ума, которые внимательны к чувствам окружающих, способны развить команду, добиваясь быстрых результатов и оценивая сотрудников по результативности.
  • Для процесса управления необходима взаимодополняющая команда, состоящая из менеджеров с разными управленческими стилями. В бизнес-школах не учат, как правильно собрать такую команду.
  • Боритесь со своим самолюбием — этот урок жизнь преподносит нам снова и снова.
  • Нет никакой пользы в том, чтобы принимать решения и не внедрять их. Одни слова и никакого дела — такие решения никто не воспринимает всерьез. Но и внедрение без утвержденного решения — напрасный труд, к тому же потенциально опасный.
  • Самый надежный метод навсегда потерять покупателя — это многое пообещать и не сдержать слово.
  • Самый главный навык менеджера в условиях нашего сложного мира — это здравый смысл.
  • Психологи утверждают, что характер неизменен. Мы с ним рождаемся. Многие не хотят мириться с этой аксиомой и упорно пытаются изменить подчиненных или руководство. Чем быстрее вы научитесь признавать реальность, тем быстрее сможете перейти к ее улучшению.
  • Наблюдайте за поведением кандидата на повышение. Нервного и легкоранимого человека оставьте в покое — он не готов к повышению.
  • Некоторые люди незаменимы на своем рабочем месте. Их повышение приведет к проблеме, кого назначить на освободившуюся должность.

Аксиомы:

  1. Не переставайте учиться, чтобы не потерять квалификацию. Всегда стремитесь уметь делать больше, чем требуется на текущей работе.
  2. Никогда не берите на себя больше, чем в состоянии исполнить. Самопожертвование не приведет к повышению. Вам могут выплатить премию, но в долгосрочной перспективе вы загоните себя в угол.
  3. Наконец, не старайтесь быть незаменимым. На первый взгляд такой совет может показаться странным. Выходит, что без вас можно обойтись. Но помните: повышения не будет, если вас некем заменить.
  4. Если вам тесно в рамках вашей должности, вы конструктивно относитесь к работе, производите положительное впечатление и выглядите энергичным и если к тому же вас легко заменить на рабочем месте, то вы станете главным кандидатом на более высокую позицию.
Источник: Яндекс фото.
Источник: Яндекс фото.

Характеристика зрелого человека:

  1. Понимание своих сил и слабостей.
  2. Готовность принимать замечания и предложения от окружающих.
  3. Сбалансированность мнения о себе.
  4. Адекватность мировосприятия.
  5. Способность видеть превосходство окружающих в тех областях, где данный человек уступает другим.
  6. Уважение к чужому мнению в сферах, где собственные знания ограничены (способность не поддаваться самомнению).
  7. Способность конструктивно разрешать конфликты.
  8. Способность создавать среду, стимулирующую рост, развитие и обучение.
Источник: Яндекс фото.
Источник: Яндекс фото.

Необходимо выработать на корпоративном уровне новые способы мышления:

  • Во время изменений чем больше сотрудничества, тем лучше.
  • Идея жизнеспособна. Она инновационная. Прибыльна. Это проявление лидерства.
  • Пример ожидаемой, но нежелательной ситуации — работа с плохими партнерами. В этом случае вы знаете, что закончится все плохо, но ничего не предпринимаете.
  • Планировать — не значит решать, чем заняться завтра. Планировать эффективно — значит решать, что делать прямо сейчас, чтобы подготовиться к будущему.
  • Цель организации — достичь здорового состояния и поддерживать его. Наградой за это будет прибыль.
  • Развитие компании — это как формирование семьи. Нужна такая команда, в которой члены дополняют друг друга. Невозможно руководить в изоляции.
Источник: Яндекс фото.
Источник: Яндекс фото.
  • Сотрудничество — это то, чем занимается взаимодополняющая команда. Люди работают вместе, учатся друг у друга, происходит взаимообогащение. Для сотрудничества необходимо взаимоуважение. Уважение — это фундамент, позволяющий учиться друг у друга. Когда каждый участник что-то привносит, сотрудничество становится возможным.
  • Содействие достигается, когда есть общий интерес либо он возможен в перспективе при наличии честности и доверия.
  • Для сотрудничества нужно уважение. А для содействия — доверие.
  • Доверие и уважение, сотрудничество и содействие необходимы для управления изменениями без деструктивных конфликтов, для принятия результативных решений и их эффективного внедрения.

Важно запомнить: подлинные активы - это то, что нельзя продать.

  • Открытие бизнеса — это не просто предпринимательство ради денег. Вы строите себе памятник, который вас переживет. Вы строите музей своей славы, исполняете свою мечту. И вдруг все превращается в кошмар: вы постарели, и новые, молодые спешат на ваше место, чтобы управлять вашей мечтой. А вдруг они уничтожат то, что вы строили с такой любовью?
  • В одиночку даже тот, кто обладает экстраординарными способностями, может исполнять не более одной, максимум двух ролей из набора необходимых для управления (руководства, лидирования) организацией.
  • Идеального руководителя не существует.
  • Иерархия — одна из причин неравенства.
  • Система сама себя регулирует.
  • Настоящее — это либо продолжение вашего прошлого, либо начало вашего будущего.
  • Вам нужны люди, которые работают разумно, а не просто стараются.