Вилла с мифической скульптурой, тайну которой никто не может разгадать
Когда я готовилась к путешествию в маленькую виллу XVIIв., знала про нее лишь одно — это здание, в котором нашел покой некий святой.
В разных источниках постройку называли «Виллой святого Георгия».
Вот только центральная интерьерная скульптура, увековечивающая имя одного из небесных жителей, меньше всего оказалась похожей на памятник христианскому великомученику Георгию.
Что вы представляете, когда слышите словосочетание «победоносец Георгий»?
Статного юношу на белом коне, что держит в правой руке длинное тяжелое копье. Оружие направлено на дракона или змия. У молодого человека серьезное лицо, а его гибкое тело традиционно покрыто доспехами.
Живописцы и скульпторы обыкновенно передают момент, когда Георгий побеждает чудовище — то, поверженное и пугающее, уже корчится в предсмертных муках.
Именно такой сюжет я ожидала увидеть и в интерьерах этой виллы.
Встретила она меня радушно: чистый воздух, хорошо сохранившийся мрамор, множество фресок. Скульптуры в человеческий рост, без сколов и следов времени.
Помещения — чистые, просторные, подсвеченные золотистым солнцем.
Шаг в центральный зал — и тебя встречает монументальная ванная. Кажется, приглашает понежиться в теплых водах. Взгляд наверх — и ты замираешь от красоты росписей на потолках, что воспроизводят мифологические легенды.
Поднимаюсь на второй этаж. Именно здесь, если верить скудным документам, любила проводить время почтенная вдова последнего владельца виллы. Она вложила в здание немало финансов, но все равно не сумела ее спасти. Сперва организовывала экскурсии для фотографов и любителей заброшек, что толпами осаждали здание. Затем запирала лазы и двери. Пыталась реконструировать виллу на последние сбережения. Наконец обращалась к властям, чтобы поскорее ее продать.
Но все тщетно. Деньги закончились, силы вдовы иссякли, и она покинула дом навсегда. О жизни женщины и ее почившего супруга сейчас в здании не напоминает ни одна деталь.
Обойдя все помещения, я наконец добираюсь до сердца старинной виллы. Той самой скульптуры, из-за которой дом прозвали «виллой святого Георгия».
Встречает меня на первый взгляд классический сюжет: тот самый молодой человек в характерной позе, то самое копье в правой руке, тот самый победоносный жест. Конь — на дыбах, на земле — поверженный противник.
Вот только противник этот — не дракон и не змий, а странное человекоподобное существо. С головой Горгоны и туловищем тщедушного мальчика. С щупальцами и пепельно-багровой кожей.
Кто он?
Метафорический образ дракона, осовремененный и гиперболизированно монструозный? А что если Георгий — вовсе не Георгий, а архангел Михаил, что борется с грешным Люцифером? Быть может и так, вот только у Михаила обыкновенно нет ни коня, ни копья...
Я подхожу к скульптуре максимально близко, едва не касаюсь ее.
Всматриваюсь в лицо юноши. Брови насуплены, кудри обрамляют мощные скулы, взгляд суров. Обращаю внимание на коня — выражение морды животного кажется мне самым уместным. Он недоумевает так же, как и я: мол, с кем сражается мой всадник и почему я в этом вообще участвую?!
Если отойти от скрытых смыслов, которые, возможно, и вкладывал автор, на ум приходит только одно объяснение. На детальную проработку дракона у скульптора просто не хватило материала или времени. Главную интригу своего арт-объекта он, словно режиссер хорошей драмы, решил оставить на суд зрителю. Тот должен ответить на вопрос, с кем сражается легендарный воин, самостоятельно. Выбор остается за публикой: ее приглашают увидеть в побежденном противнике символ собственных страстей или просто обвинить автора в халтуре.
Я свой выбор, кажется, не сделала до сих пор.
А как вы думаете, в чем тайна странной скульптуры, что сейчас медленно погибает от времени в вилле, которая обойдется будущему владельцу в шестизначную сумму евро?
------------------------------
Подписывайтесь на канал , вас ждёт много интересного!
Для связи со мной: инстаграм @urbex_terapia ссылка .
Или email: alternative-italy@yandex.ru
Фотографии и тексты являются интеллектуальной собственностью автора и не могут быть использованы без разрешения