Давным давно, еще когда деньги на Дзене платили, я, как и все начинающие авторы, выкладывал небольшие статьи на тему того, как продвигается монетизация моего канала. Я понимаю, это немного не по теме, но все равно эти статьи вызывали живой отклик от читателей, да и в комментариях начинался небольшой обмен информацией полезной для всех.
На днях я поднял старые записи (и ведь реально старые, последний пост от 26.10.2020 года) и через слезы ностальгии увидел насколько изменился Дзен. Надеюсь вам будет инстересно узнать несколько основых выводов, которые я сделал для себя.
Вывод первый: Практически нет смысла искать аудиторию на самом Дзене. Нет, конечно же это не значит, что нужно отказаться от предложения "залетных"читателей подписываться на ваш канал. Но в плане монетизации, это будут практически "пустые" души. Сейчас я вам объясню почему.
Последние изменения касающиеся начислений роялти от просмотра рекламы в ваших постах разделили наших читателей на три условные группы:
- Подписчики только моего канала (это читатели, которые пришли на Дзен читать именно мой канал и остальной контент сервиса их не интересует). Это самая "денежная часть" моей аудитории. Чуть позже расскажу почему.
- Подписчики, которые помимо моего канала подписаны на многие другие. Эта категория несет небольшой процент монетизации на мой канал.
- Читатели, которые читают книги не подписываясь на мой канал. Их можно назвать "чужими кормильцами"
Теперь я расскажу почему именно так я разделил свою аудиторию.
Монетизация Дзен продолжает формироваться из просмотренных рекламных объявлений, это основной источник поступления реальных средств на площадку. Но теперь, он не привязан к каналу на котором крутилась реклама, а непосредственно к самим читателям. Что это обозначает? Попробуем разобрать на примере.
Допустим читатель из первой категории прочитал на моем канале 10 постов и просмотрел 10 рекламных объявлений стоимостью 1 рубль/штучка. Условно он поглотил из рекламного бюджета Дзена 10 рублей и передал их (ВНИМАНИЕ!) администраторам каналов на которые он подписан! Соответственно, если он подписан только на мой канал, то я получу все эти 10 рублей полностью.
Читатель из второй категории подписан на 10 каналов, но читал только мои посты и так же заработал 10 рублей. Вот только они распределятся между всеми каналами на которые он подписан (в мой карман уйдет только 1 рубль соответственно).
Ну а читатель третьей категории, забрав через МОИ посты определенные средства, отдаст их непосредственно каналам на которые он подписан и я получу НИЧЕГО!
Именно поэтому выгоднее всего привлекать на канал не искушенного пользователя Дзена, а новичков, которые пришли непосредственно за твоим контентом.
Такой алгоритм вынуждает авторов каналов постоянно искать аудиторию на стороне, привлекая самых денежных читателей с других площадок и сервисов. Для Дзена это хорошо, а вот для авторов? Очень сомневаюсь. Даже самые преданные читатели очень быстро будут переходить из первой категории во вторую и авторам придется постоянно "потеть" поддерживая необходимый процент "денежных" читателей. Ведь переходя во вторую категорию читатель начинает быстро терять свою "прибыльность". Подписавшись всего на два канала, он теряет 50% эффективности, на 10 каналов 90%, а если на 100?
Получается, что подписываясь на каждый канал, читатель сам теряет свою эффективность и зачастую кормит тех, о ком давно забыл, как и забыл ляпнуть по кнопке "отписаться".
Однако не всегда читатель подписанный на много каналов является "неликвидом". Ведь у него еще есть еще одна характеристика - активность.
Активный читатель второй категории подписанный на 10 групп может читать по 100 постов в день и соответственно "заработать" каждой группе по 10 рублей.
В связи с этими выводами, я предлагаю моим читателям провести небольшой эксперимент: Проверьте свои подписки, найдите группы, которые вы давным давно забросили и попытайтесь увеличить свою "ценность". А так же, по возможности, отпишитесь в комментариях - на сколько вы стали "рентабельней". Школьная формула вычисления процентов думаю всем известна.
Пы.Сы. если статья получит достаточно активный отклик, через неделю продолжу эту тематику и обязательно поделюсь статистикой изменений дохода, просмотров и показов от Дзена.
Пы.Сы. 2.0
Предыдущие статьи на эту тему:
Дзен-писатель vol. 2