Сделал гид по песням «Разлома» для паблика Interesting Punk:
►Разлом
Новый ЕР – продолжение прошлогоднего мини-альбома «Сокровение», который вышел в разгар мобилизации. Также как и он, основная его тематика – конец стабильности, крушение планов, а также человек в молохе истории и его переживания. Но теперь «песни любви и гимны сокровенному в эпоху распада и перемен» стали еще и песнями надежды и гимнами поиска. Стиль как и до этого уникальный - коллапс-вейв (никакого пост-панка!).
Заглавная песня посвящается всем, кто оказался между молотом и наковальней и несмотря ни на что не собирается терять человеческое лицо и ищет таких же как он. В этом номере я сознательно обильно использую цитаты (при чем, как в тексте, так и в музыке). Диапазон широкий – от очевидных отсылок к Летову и Никонову, до менее очевидных пасхалок, которые предлагаю поискать вам (лично я насчитал 10) – кто найдет больше, тому подарю кассету или диск Серцельва, пишите свои варианты в камменты.
►Как раньше не будет
Половину материала для ЕР я стал готовить еще до «Сокровения», но эта песня из новых. Ее я стал сочинять еще в апреле прошлого года, как продолжение «Коллапса», главного гимна с дебюта. Долго переделывал текст, чуть меньше музыку (на выручку внезапно пришла современная русская попса, вдохновившая в нужный момент). До того, как в самом конце работы появился «Разлом», думал, что «Как раньше» будет центральным номером ЕР. Тем не менее в качестве сингла, предваряющего выход альбома, должное внимание он получил. Музыкально вышла смесь из Lowlife и The Smiths, а спел я в непривычной для себя манере под Горшка (или Жарок). Классный печальный и красивый трек.
► Планы
Самая старая песня, еще из моих московских запасов. Вышла раньше всех в виде фита с моей подругой Стереополиной, которая записала очень мощную и довольно высокую вокальную партию. Она добавила песне мощи, красоты и глубины.
Изначально трек был вдохновлён пандемией и планам, которые рухнули вместе с ней (песня родилась в апреле 2020). Но в конечном счете оказалось, что трек универсальный и на реальность после февраля 2022 года, он лег также идеально. Музыкально ориентировался также на The Smiths и традиционно на The Cure.
►Заживо
Вместе с «Разломом» - это второй манифест Серцельва на альбоме. В нем я более конкретно обозначаю вектор куда движется проект, а также тут заявлен главный герой моих песен. Музыкально вышла смесь краута с психоделией и пост-панком, что особенно иронично, так как толчок к созданию песни дали треки и артисты совершенно из другой оперы. Кстати, это первый номер Серцельва, где в полной мере развернулся гитарист Саша Торжков (с ноября Серцелев стал группой и мы отыграли 3 концерта). Его витиеватые и красочные гитарные узоры сделали из песни бриллиант. Забавно, но этот медитативный трек на который не делали ставку, сейчас фаворит у слушателей. Так что мой внутренний продюссер с выбором фокус-трека потерпел фиаско!
►С одиночеством
Сочинил эту песню после тяжело перенесенного ковида весной 2021, когда вышел из больницы и не испытывал радости ни от чего кроме вкусной еды. Поводом послужила переписка с другом, которому я рассказывал о своих ощущениях, об отсутствии вкуса к жизни и «прочем одиночестве». В голову пришел басовый рифф в духе PIL и «Страны дураков» ГО. Но позднее песня, сохранив черты даба, все же вышла более похожей на пионеров анархо-панка Crisis и Кино среднего периода.
А вообще, когда мне было 8 лет, меня до глубины души потрясла песня Агаты Кристи «Моряк». До сих пор считаю, что это одна из самых сильных песен об одиночестве. Когда я поднял эту тему в своем творчестве, я не мог не сделать отсылку к ней. Кстати, когда я позвал на фит Антона Митусова из Культурного Наследия и Лора Лора, он как фэн Агаты сразу написал: «А можно я с тобой пропою кусок про моряка, люблю пиздец!». Считаю его участие сильно украсило песню, а его бэки и эдлибы – отдельная история, нам даже не пришлось добавлять в трек синты, настолько все плотно звучало в миксе.
►Никогда
Одна из первых песен, которые я сочинил в Питере. Словно заклинание я читаю в ней эпитафию своей долгой и болезненной любовной истории, подкрепляя заговор цитатой из великого Бориса Рыжего (чем я хуже братишек из Молчат Дома и Июльских Дней. Изначально я думал, что это будет атмосферный трек в духе The Cure периода «Head on the door» или «Disintegration». Но саундпродюссер ЕР Саша Сигаев из ДК Посторонних сделал свою революционную аранжировку, которая превзошла все мои ожидания. Песни с оркестровкой у меня НИКОГДА еще не было! Ну и шансы на то, что однажды, по примеру The Verve, мы продадим ее в рекламу минералки теперь крайне высоки.
Оригинал текста: https://vk.com/wall-54079626_95782