Найти тему

БелАЗ. Дизель и ГМП. 80 годы ХХ века

492 прочитали
Фото автора. Сборка нового БелАЗ–540. Город Усть-Кут. На снимке автор, в унтах и в шапке.
Фото автора. Сборка нового БелАЗ–540. Город Усть-Кут. На снимке автор, в унтах и в шапке.

В это тексте будет высказано личное мнение автора. Кто не согласен прошу высказываться в комментариях. Не забывайте что автор рассказывает о машинах БелАЗ, 80 годов прошлого века. И так поехали!
По мнению автора если на машине хорошо настроенные ГМП и дизель то это хорошая машина. Всё остальное можно наладить и отрегулировать буквально на ходу. Вот на снимке автор крутит колёса. Всё удобно, всё легко. Главное всё хорошо видно, какой клин не нашёл своё место. Главное хороший ключ и монтажка иногда требовался усилитель в виде трубы.
В дизеле всё закрыто. Бывают такие моменты, что водитель ходит по дизелю. Например, когда заливают воду в расширительный бак который расположен у кабины. Стоит водитель на палубе, напарник подаёт ведра с водой, и с этими ведрами идёт по дизелю к расширительному бачку.
Если с ГМП у нас в автобазе не было проблем. С ГМП работал опытный агрегатчик, к которому в цех мог зайти не каждый. Такие у него были правила. Человек на своём месте как говорят в народе. С ним только на ВЫ и шёпотом. Иначе вам удачи не видать.
Был такой случай!
Получили из-под забора машину ("Иван Телегин" называет БелАЗ трактором, но это его проблемы) нужна была на эту машину хорошая ГМП. Договорились! И машина зажила новой жизнью. С тех пор автор, понял, что нужно не кричать, а договариваться. Такие люди на вес золота, и кричать на них без полезно. Включить его в бригаду, чтобы он получал премии вместе с бригадой это можно. Для бригады это мелочь, а человеку было приятно.

Фото автора. 03.03.2023. Двигатель на ремонт. Кому-то проблема, а кому-то работа.
Фото автора. 03.03.2023. Двигатель на ремонт. Кому-то проблема, а кому-то работа.

Как вы поняли с ГМП было всё ясно.
С дизелем были другие проблемы. Один моторный цех на всю автобазу, да конечно, двигатель для БелАЗ имел преимущество над двигателями других автомобилей автобазы. Но, это только на словах, на самом деле работу моторного цеха ни кто не контролировал Всё шло на самотёк. Проблемы возникали, когда моторист был нужен для ремонта дизеля в боксе автоколонны. Ждать приходилось сутками. В этот момент автор вспомнил свои навыки приобретённые с СПТУ и взялся за ремонт и определение неисправностей сам. Это было несложно принцип работы всех дизелей один и тот же. Почему бы и не применить свои знания.
Главная болезнь дизелей ЯМЗ–240 со сплошными головками (одна головка на три цилиндра) это пробивание прокладок головки блока. В итоге выброс воды, и прекращение подачи горячей воды на обогреватель кабины. В условиях крайнего Севера, это серьёзно. Приходилось постоянно подливать воду, а это задержка темпа работы. Заменить прокладку это не долго. Но, как определить какую головку нужно снимать? Автор посмотрел как это делает моторист, и в дальнейшем сам всё определял ни хуже мастера. Когда пошли дизеля с раздельными головками, эта проблема возникала реже. Но она появлялась, автор уже знал, что неисправность более серьёзная. В таком случае требуется замена гильзы, значит нужно снимать поддон дизеля. Нерабочий цилиндр автор определял вытаскивая форсунки, на нерабочем цилиндре цвет распылителя форсунки был другой. Опытный глаз это замечал сразу. Более подробно этот момент разберём в следующий раз.

Фото автора. 02.03.2023. Станица. Случайный снимок.
Фото автора. 02.03.2023. Станица. Случайный снимок.

Второй день весны! Появилось солнышко. Вместе с солнцем появились люди. Строительство нового дома в станице. Зачем он на столб обратно полез, автору не известно. Спасибо, за внимание! Берегите себя!