В каждой кредитной организации — свои правила подачи заявок на оформление банковских карт, поэтому нужно обращаться в тот банк, куда подана заявка. Если вы не являетесь клиентом банка, пока вы не подписали договор на обслуживание (не активировали карту), вы сможете отменить любую заявку без последствий, позвонив в банк на горячую линию или обратившись в чате.
Если вы являетесь зарегистрированным пользователем интернет-банкинга, можете проверить возможность отмены заявки в личном кабинете. Стандартно заявку можно отменить, если её статус «Новая». Если статус карты поменялся, например «На обработке», «На рассмотрении», «Одобрено», «Передано на изготовление» и т. д., отмена заявки будет невозможна.
Также узнать о возможности отмены заявки на карту можно по телефону горячей линии банка или при посещении любого отделения кредитной организации.
Если карту оформили, но вы не хотите ей пользоваться, можете просто отказаться от её получения, уведомив банк. Позвоните в поддержку и заявите о своём намерении. Для контроля лучше спустя один-два месяца обратиться в банк и проверить закрытие счёта.
В случае когда карта уже получена, не нужно её активировать. Банки устанавливают определённый период, в течение которого нужно активировать карту, в противном случае она аннулируется сама. Однако в это время из банка будут постоянно звонить и напоминать о необходимости активации.
Особенно внимательным нужно быть, если заявка подана на кредитную карту. Информация о ней попадает в бюро кредитных историй, даже если вы не будете её активировать. В вашей кредитной истории появится надпись «клиент отказался от одобренного кредита». Это может негативно сказаться при обращении в банк за кредитом в будущем. Если в оформлении кредитки откажут, это также будет отражено в кредитной истории.
Редакция Сравни,
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной