Найти тему

Осенний ритм: номер 30

Хотя на самом деле была продана только одна картина с персональной выставки Поллока 1950 года, выставка привлекла большое внимание. Art News назвал ее одной из трех лучших выставок года, а Сесил Битон устроил в выставочном пространстве знаменитую модную съемку, которая впоследствии появилась в Vogue. "Осенний ритм" был одной из главных работ, появившихся на этой выставке. Как и со многими картинами Поллока, он начал с линейной рамки из разбавленной черной краски, которая во многих местах пропитала незагрунтованный холст. Поверх этого он нанес еще несколько мотков краски разных цветов - линии толстые и тонкие, светлые и темные, прямые и изогнутые, горизонтальные и вертикальные. Как следует из названия, окраска, горизонтальная ориентация и ощущение земли и пространства в осеннем ритме сильно напоминают о природе. Баланс между контролем и случайностью, который Поллок поддерживал на протяжении всего своего рабочего процесса, создавал композиции, в которых может быть столько же спокойствия, сколько в некоторых работах Ротко.

Холст, масло - Метрополитен-музей искусств, Нью-Йорк