Мы будет жить жить по-новому! (с) Любэ
С 1-го марта банкам, брокерам, управляющим компаниям, негосударственным пенсионным фондам, депозитариям и страховщикам запрещено использовать иностранные мессенджеры для передачи персональных данных или документом при работе с клиентам. И не важно WhatsUp это, Viber, Telegram или что-то другое - их теперь по закону нельзя использовать для предоставления услуг. Ну а если банк продолжит общаться с клиентами через все эти мессенджеры, то ... ему ничего не будет. Ответственность за это нарушение пока только разрабатывают.
Подчёркиваем - речь идёть именно про передачу данных и документов. Обычно это происходит при общении с персональными менеджерами при оформлении различных сделок. Но происходит, не так чтобы часто, потому что это риски потери конфиденциальной информации. Но, этим регулярно пользовались мошенники. Так что теперь Вы в курсе - просят документы или прислать через мессенджер паспортные данные - это жульё.
И это далеко не все законодательные нововведения, которые с 1-го марта вступили в силу. И, как это обычно бывает, многие из них отразятся на наших кошельках. Вот лишь небольшая их часть:
1. С 1-го марта курить стало еще вреднее для ваших финансов - ставки акцизов на сигареты выросли на 2%, а на жидкости для вейпов и нагреваемый табак (стики для iqos) сразу на 11%! Ждите роста цена.
2. С 1-го марта начался поэтапный переход на обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков. Так что и здесь ценники перепишут. Конечно, в сторону повышения.
3. С 1 марта станет возможен перерасчет платы за вывоз мусора если в квартире никто не проживал более 5 дней. Но, нужны доказательства - билеты, путевка или больничная выписка. Хоть на чём-то можно сэкономить.
Но это не все изменения в сфере ЖКХ. Меняется еще и методика расчета расходов за общедомовые нужды. Теперь за свет в коридорах, воду за уборку в подъезде, работу лифта и тому подобное россияне будут платить исходя из фактического потребления. Система следующая. Каждый месяц жители будут платить по существующим нормативам, но раз в год должен происходить перерасчет. Для него используют показатели общедомовых счётчиков - по ним видно, какой объем ресурсов за год пришелся на дом.
Условно, 100 литров воды на весь дом. Конкретно жители потребили за это период, к примеру 90 литров - это видно по их счётчика. Оставшиеся 10 литров - это как раз общедомовые расходы. Если дом уложился в норматив - никаких доплат, но если жители потребили больше норматива - то придётся доплатить.
Если же в доме нет общедомовых счётчиков, то для выставления платёжки используют аналоговый метод. Возьмут несколько похожих домов, посмотрят сколько там в среднем платят по счётчикам и начислят такие же показатели. Не исключено, что первое время с расчетами будут проблемы, так что к этому тоже нужно быть готовыми. Многое зависит от фантазии и ушлости управляющих компаний. А также соседей-майнеров, подключившихся к общедомовым сетям. И тут уже самим жителям домов надо проявлять инициативу и выяснять, например, не подключены ли к общедомовым коммуникациям чьи-нибудь майнинг-фермы, а также парикмахерские и магазинчики на первом этаже их дома. А то может получиться, что за электричество и воду, которые потребляют арендаторы нежилых помещений, платят владельцы квартир. Если заподозрили неладное - самый простой вариант обратиться в Жилинспекцию.
Александр Мурашкин, председатель правления ТСЖ: Если по итогам года в квитанции появляется некий перерасчет за коммунальные услуги на общедомовые нужды - на это нужно обращать внимание. Если он серьезный - то это повод для того, чтобы обратиться в контролирующие органы, а именно в жилищную инспекцию, которая сможет проверить и правильность этого перерасчета и откуда он взялся. В том числе проверить наличие каких-то нелегальных потребителей коммунальных услуг.
А ещё с 1-го марта в Москве, Подмосковье и Белгородской области начался эксперимент по он-лайн продаже рецептурных лекарств. Этот эксперимент продлится три года и будет проводиться на добровольной основе. Принять участие в нём смогут как аптеки, так и маркетплейсы. С условием, что у них есть для этого необходимая инфраструктура - помещениями для хранения и средства для доставки таких лекарств.
Схема такая. Пациент посещает врача и тот выписывает ему не только физический но и электронный рецепт, который размещается в специальной информационной системе. Это ключевой момент. Данный рецепт можно будет увидеть в личном кабинете на портале Госуслуг, а в Москве еще и ЕМИАСе - единой медицинской информационно-аналитической системе. При он-лайн заказе на сайте аптеки или маркетплейса пациент вбивает свои данные и нужный препарат. Фармацевты проверяют рецепт по базе и передают лекарство курьеру. При доставке препарата курьер удостоверяет личность пациента и отдаёт ему заказ.
Нюансов и вопросов много - все же речь идет о рецептурных лекарствах.
1. Как будет работать система электронных рецептов и их проверка, особенно в регионах? С физическим рецептом все понятно, на бумажке напишут. Но для электронного, врач должен не забыть его выписать, вернувшись, к примеру, после вызова в поликлинику. Ну и чтобы у региона была такая система, к которой подключены поликлиники. Одно дело Москва, где тут все подключены ко всему, а жители давно уже чипированы Биллом Гейтсом, другое дело - небольшие города и сёла.
2. Доставка - по сути, рецептурное лекарство должен передавать не курьер, а провизор, ну или курьер с такой функцией. Их у нас много? Не думаю. Проверка документов. А если пациент лежит и принимает курьера внучок? Курьер отдаст ему лекарства, если тот покажет паспорт бабули, не не её саму?
2. К этой системе должны подключиться еще и аптеки с маркетплейсами. А последние уже сказали - чёт это сложно, особенно с т.з. проверки рецепта. У нас не все тут провизоры как бы.
Поэтому это и эксперимент. Будут тестировать и искать решения.
К слову о маркетплейсах. С 1-го марта именно они стали ответственными за продажу контрафакта или немаркированной продукции. А в условиях ухода иностранных брендов и параллельного импорта, это стало серьезной проблемой. Покупатели регулярно жалуются, что под видом оригинальных брендов продавцы отправляют им некачественные подделки.
Это касается одежды, обуви, косметики, парфюмерии и прочих категорий товаров. Все потому что многие площадки до сих пор не наладили контроль за наличием контрафакта. На маркетплейсы постоянно заходят новые игроки – их десятки и сотни. Не всех удаётся проверить. А площадка при этом может сказать, что никакой ответственности за товар не несёт, мол, все вопросы непосредственно к продавцу. Но теперь эту лавочку прикрыли - если продавец маркета торгует контрафактом - это ответственность именно маркетплейса. Так что, к концу года можно ожидать, что с торговых площадок пропадут все нечистые на руку и товар продавцы. А мы - сэкономим деньги