Найти тему
Кирилл Максимов

Чем Германия хотела бомбить США. Проект "Америка" от Люфтваффе: Me 264

Дальний бомбардировщик Messerschmitt Me 264 «Америка».
Неофициально именуемый «американским бомбардировщиком», Messerschmitt Me 264 был разработан как "беспушечный" дальний бомбардировщик с исключительно большой длительностью полета 45 часов, несущим 1800 кг бомб по маршруту Берлин - Нью-Йорк.

Чем Германия хотела бомбить США. Проект "Америка" от Люфтваффе: Me 264
Чем Германия хотела бомбить США. Проект "Америка" от Люфтваффе: Me 264

Работа над тремя прототипами под руководством конструктора Конрада стартовала в 1941 году, а первый прототип Me 264 V1 впервые поднялся в воздух 23 декабря 1942 года. Экспериментальный самолет был оснащен четырьмя двигателями Jumo 211J-1 в гондолах двигателей от Ju 88A-4 и имел запас топлива 25 250 литров в консолях крыла. Однако полет продлился всего 22 минуты, так как из-за отказа не удалось убрать шасси. 23 марта 1943 года у V1 в полёте отказал один из двигателей. С августа 1943 года по апрель 1944 года Me 261 V1 проблемные Jumo 211J-1 были заменены на четыре BMW 801.

Чем Германия хотела бомбить США. Проект "Америка" от Люфтваффе: Me 264
Чем Германия хотела бомбить США. Проект "Америка" от Люфтваффе: Me 264

После вступления в войну США (но пока лишь только на словах и после атаки Перл Харбор), в декабре 1941 года, концепция бомбардировщика «Америка» была изменена таким образом, что теперь требовался самолет с шестью двигателями и ещё бОльшей бомбовой нагрузкой. Таким образом, прототипы V2 и V3 получили обозначение Me 264A и имели увеличенный размах крыла, двигатели BMW 801, три аэровидеокамеры и дополнительный топливный бак в бомбоотсеке. Двигатели и жизненно важные компоненты фюзеляжа забронировали, а в качестве оборонительного вооружения были предусмотрены две пушки 20-мм MG151 и четыре 13-мм пулемёта MG131.

Чем Германия хотела бомбить США. Проект "Америка" от Люфтваффе: Me 264
Чем Германия хотела бомбить США. Проект "Америка" от Люфтваффе: Me 264

Прототип V2 был уничтожен во время авианалета союзников в конце 1943 или начале 1944 года (источники различаются), фактически до своего первого полёта. После 49 испытательных полетов V1 был передан в состав 5-й транспортной эскадрильи в Меммингене, где также был уничтожен во время авианалета 16 апреля 1944 года.

В результате остался только третий прототип, который должен стать опытным самолётом серии А. При размахе крыла 43 метра самолет должен развивать скорость 565 км/ч на высоте 8000 метров и весить 49000 кг. Максимальная дальность полета составляла 12 500 км. Однако, насколько известно, самолет так и не был завершен, и вся программа шестимоторного бомбардировщика Me 264 America была закрыта в конце 1944 года.

Чем Германия хотела бомбить США. Проект "Америка" от Люфтваффе: Me 264
Чем Германия хотела бомбить США. Проект "Америка" от Люфтваффе: Me 264

Также известно, что в качестве дополнительных модификаций немцы планировали сделать турбовинтовой и турбореактивный бомбардировщик, однако из-за перелома в ходе Второй Мировой войны и перехода инициативы в руки союзников, от проекта отказались, как и вообще от доводки имеющегося 6-моторного бомбардировщика. Так по сути и закончилась история грандиозного бомбардировщика Люфтваффе.

Чем Германия хотела бомбить США. Проект "Америка" от Люфтваффе: Me 264
Чем Германия хотела бомбить США. Проект "Америка" от Люфтваффе: Me 264

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц