Немного поговорим про "чудо" транспорт, на который возлагали большие надежды в 50-е годы. Aerotrain был модернизированным составом поездов, который General Motors (GM) представил в 1955 году. GM первоначально обозначил легковесный состав как Train-Y, прежде чем компания приняла маркетинговое название Aerotrain.
Данное "чудо" было сконструировано по заказу нескольких железнодорожных компаний, которым требовались быстрые локомотивы, чтобы потеснить конкурентов и отбить пассажиров.
На странного облика «аэропоезд», произведенный «Дженерал Моторз» в 1956 году, возлагали немалые надежды. Чак Джордан отвечал за проектирование Аэротрайна в качестве главного дизайнера специальных проектов. В конструкции вагонов состава под маркой «Aerotrain» не было почти ничего нового. Специалисты автомобилестроения просто взяли несколько своих автобусов и заменили в них шасси. Но при этом аэропоезд был быстрым и лёгким, более чем в два раза легче, чем тогдашние паровые поезда при полной загрузке.
5 января 1956 года один аэротрайн совершил пробный рейс из Вашингтона в Ньюарк по Пенсильванской железной дороге, в то время как другой совершил четырехчасовой перелет из Чикаго в Детройт по Нью-Йоркской центральной железной дороге. И после были введены в эксплуатацию. Однако данный поезд не оправдал ожидания. Аэропоезд имел слишком слабый двигатель, не позволяющий ни достичь максимально возможной скорости, ни поднять состав на возвышенность. При этом за локомотивом было сложно ухаживать, а тем более чинить. Дополнительную злую шутку сыграла легковесность поезда, в котором пассажиры себя почувствовали, как будто едут в кузове грузовика по не очень гладкой трассе. Прототипам удалось наездить 970 тысяч километров, и через 10 лет, в 1966 году их списали.
Вот такая вот печальная история у этих аэропоездов. Надеемся, Вам понравилось. Благодарим за поддержку: подписки, лайки и комментарии!