Индекс качества сайта яндекса (ИКС) что это и на что влияет
https://www.youtube.com/watch?v=9jwaEGC_a3c
ИКС Яндекса: что это и на что влияет?
В данной статье поговорим про индекс качества сайта Яндекса (ИКС). Подписчик спрашивает: «Расскажите, пожалуйста, про ИКС: на что влияет индекс качества сайта, почему может падать и расти и как его можно искусственно увеличить, если такое вообще возможно. Буду очень благодарен за ответ, так как в интернете на мой вопрос ответ найти не получилось».
ТИЦ и ИКС: что такое, отличия и особенности
У Яндекса традиционно есть какая-нибудь «пузомерка» — некоторый рейтинг сайта, который основывается на чем-то. Раньше это был ТИЦ (тематический индекс цитируемости), единственное для чего он был нужен — это сортировка сайтов внутри Яндекс.Каталога. Чем больше был ТИЦ, тем выше был ваш сайт в этом каталоге, и это давало некоторый трафик.
Например, у нас был на тот момент один клиент — сеть агентств недвижимости. Мы делали такую большую стратегию информационной оккупации — и для его основного проекта, и для всех филиалов Франшиз, чтобы во всех городах они были на первых местах. Один из источников трафика у них был Яндекс.Каталог. Работали в том числе и со ссылками, а у них ссылочная масса была довольно большая. А ТИЦ как раз зависел от ссылок на сайт целиком, на все его страницы.
В определенный момент ТИЦ дошел до такого уровня, что был достаточный, чтобы быть в первой десятке по всей России. А это была региональная сеть, его даже не было в Москве и Питере. То есть был в Поволжье, немного Урал — даже не топовые по населению регионы.
И при этом они попали в ТОП-10, а это первая страница рубрики «агентство недвижимости» и «недвижимость» Яндекс.Каталога, которого сейчас нет. Оттуда был трафик, были переходы — порядка 100 человек в день. Но это были не очень полезные переходы, то есть это не люди, которые искали квартиру, а в основном конкуренты или те, кто ссылок хотели купить. В общем, пользы от этого большой не было. Но это хоть какой-то трафик, хоть какой-то смысл от этого был.
Сейчас ТИЦ отменили, вместо него раскатали ИКС (индекс качества сайта). Если ТИЦ зависел больше всего от тематических ссылок, то ИКС — больше зависит от посещаемости сайта с разных источников. Когда его только вводили, несколько ребят проводили исследование, смотрели, от чего он может зависеть, с чем есть самая сильная корреляция (когда один параметр растет и второй растет вместе с ним).
В итоге самая сильная корреляция была с трафиком на сайте. Даже не с поисковым трафиком, не с Яндекса, не с качественным, а именно просто в целом с трафика.
С тех пор прошло уже достаточно времени, возможно алгоритм усложняется, антиспам какой-то добавился, еще что-то. Но до сих пор видна максимальная корреляция: при росте трафика ИКС тоже подрастает. Не всегда, видимо у Яндекса сейчас есть более строгие критерии, какой трафик учитывается. Но тем не менее, ИКС — это про трафик, про посетителей сайта.
Поэтому на ИКС больше всего сказывается посещаемость сайта, и влиять на это можно, запуская рекламу, делая ваш бренд и сайт более популярным. Чем больше трафика, тем больше будет ИКС
Для чего можно использовать ИКС
Теперь о том, зачем ИКС нужен, на что он влияет. Сейчас нет Яндекс.Каталога, нет никакого другого места, где бы сайты ранжировались, сортировались по ИКСу. Получается, сейчас это такая абсолютно бесполезная штука.
Сам по себе ИКС может давать некоторое понимание о популярности сайта. Но единственное, для чего это можно использовать — для покупки ссылок или покупки рекламы с этого сайта, например. То есть прокачивать ИКС не имеет смысла, но можно использовать его как один из многих факторов для принятия решения: брать ли площадку как рекламного, ссылочного донора, донора для трафика, для посетителей.
Для этого можно ИКС использовать как один из параметров, но помнить, что он не всегда про качество. Посещаемость может быть разная. Поэтому мучиться над прокачкой своего ИКС точно не стоит, использовать его для оценки других сайтов можно, и это вполне не плохо.
Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте