При вязании на заказ, конечно же, приоритетом должна быть положительная обратная связь от заказчика. Это является тем самым "правильным курсом", когда понимаешь, что ты на верном пути.
В одном из вязальных форумов женщина написала, что уже более десяти лет вяжет на заказ. При этом она жаловалась, что получает очень мало и ей еле-еле хватает на жизнь, так как вязание для нее единственный источник дохода.
Когда кто-то из читателей стал интересоваться ее расценками, тем, что она вяжет и скоростью ее работы, то выяснилось следующее. Стоимость за работу женщина брала намного ниже рыночной, но это еще не все. Здесь, конечно, непонятно какие изделия она вязала, и как они выглядят в жизни. Это все очень условно и только с ее слов.
Но самое главное меня удивило то, что пару раз женщина почти полностью перевязывала изделия, потому что заказчика что-то не устроило.
В одном случае девушка передумала на счет длины жилета, и эта женщина распускала большую часть и перевязывала. Там пришлось это сделать из-за узора, надвязать что-либо не представлялось возможным.
В другом случае заказчице не понравился как один из цветов пряжи смотрится в изделии. Пришлось распускать почти готовую кофту и менять пряжу. Хотя до этого женщина вроде бы показывала образец вязания клиентке.
Многие на форуме стали писать, что она сама виновата в том, что так мало зарабатывает, потому что теряет время на ненужное перевязывание. И что за это потерянное время можно было бы связать еще что-то.
Каждый случай взаимодействия с заказчиком индивидуален. Нельзя так сразу сказать, кто прав, а кто виноват. Бывает так, что ошибку может допустить мастер, тогда действительно нужно перевязать изделие.
Но если это чисто прихоть клиента, то здесь, по-моему, все ясно. Либо заказчик пусть платит отдельно за свой каприз, либо ничего не вязать больше.
Как вы считаете? Пишите свое мнение в комментариях.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.