Когда-то в книге западного маркетолога Я прочитала фразу, которая запала Мне в душу. Звучала она примерно так:
Если ты нанимаешь персонал на доллар, ты и получишь на доллар, а если на 10, то и отдача будет на 10.
И уже много лет каждое мгновение жизни Я убеждаюсь, что это абсолютная правда. Причем касается любой отрасли: Психология, Маркетинг… да хоть стоматология или автосервис.
Самая частая претензия, которую мне приходится слышать от клиентов: “Почему ТАК дорого, мы же просто разговариваем”. Не просто. Мы разговариваем, имея четкую цель — сделать Вашу жизнь лучше, и результат наших “разговоров” гарантирован.
Учиться, учиться и учиться
Психолог — это человек, который постоянно учится, расширяет свои компетенции, набирается опыта и пополняет свой портфель техник и методик. Повышение квалификации стоит просто баснословных денег (Я вложила в свое образование около 2 млн. рублей).
Мы вкладываем их, потому что уровень ответственности за счастье другого Человека очень высок. Принцип “Не навреди” в случае Психологов возводится в сотую степень.
Пусть всегда будет солнце
Мы не просто беседуем. За простым, на первый взгляд, разговором скрывается очень тонкая технология, благодаря которой Человек проживает свои травмы экологично, он получает ресурс и вектор для дальнейшей работы. Психолог знает, как с помощью слова затронуть самые глубинные струнки души, как излечить Человека с помощью Слова. Без этого знания невозможно бережно работать с человеческой Душой.
Большой Брат следит за... мной
Плюсом к постоянному улучшению качества работы и получению знаний идет супервизия. Это когда Психолог идет к другому Психологу и стряхивает на него всех своих тараканов, усталость, выгорание, а взамен получает обратную связь: правильно ли идет работа, не были ли допущены критические ошибки. Это необходимая, но тоже, увы не бесплатная, составляющая работы Психолога. Супервизия особенно необходима, если в жизни Психолога имелся аналогичный травматичный опыт, как у Клиента, и очень важно не допустить смешивания своих переживаний с переживаниями Клиента.
Деньги вертят шар земной...
Еще один момент касается карьерного консультирования. Подумайте, сможет ли Психолог научить вас ценить себя на миллион, если себя он оценивает на тысячу? Ой, вряд ли. Если у человека нет понимания ценности своих услуг, он не сможет дать эти знания Клиенту.
Итого
Складываем все это между собой и получаем вот что.
Ценник Психолога — это не показатель его жадности, это показатель его компетенции.
Сколько он вложил в свое образование и инструментарий, сколько он вложил в свою объективность и поддержание ментального здоровья, сколько он вложил в качество своих услуг.
Психолог — как машина: и у “пятерки”, и у “Ягуара” есть четыре колеса и двигатель. Что выберете Вы?
____________________________________________________
Понравилась статья? Ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал!
Хотите получить профессиональный совет? Напишите мне в WhatsApp по номеру +7 (985) 972-27-37 или на электронную почту info@elenariche.ru и Мы вместе качественно проработаем любые волнующие темы.
Хотите рассказать о своей ситуации и получить профессиональный комментарий на страницах блога? Задать вопрос? Предложить тему? Пишите! Анонимность гарантирована.
Текст был впервые опубликован в моем паблике VK https://vk.com/antonova_psychologist.