Почему нейропсихология для работы с детьми все таки рулит? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно освежить некоторые понятия.
Онтогенез - это индивидуальное развитие индивида. Иногда так получается, что в ранние периоды онтогенеза (так называемые перинатальный и постнатальный) что-то идет не так. И вроде бы все должно быть хорошо, но в онтогенетической программе появляется сбой.
Маленький сбой, незначительный. Но он сбивает всю программу и нарушает последовательность развития тех или иных навыков. Из-за того, что выпавший навык не развился или задержался во времени, навыки, которые следуют за ним тоже не могут развиться или задерживаются во времени. Хотя проблем с интеллектом нет, да и в принципе ребенок или норма, или даже выше нормы.
Что же делать? Вот тут свой ответ дает нейропсихологическая диагностика и коррекция, построенная по методу ЗАМЕЩАЮЩЕГО онтогенеза. То есть, направленная на то, чтобы обнаружить, развить и восполнить дефициты в процессе онтогенеза. Когда ребёнок, а иногда и подросток, проходит все нужные стадии развития в нужном порядке, его дефициты компенсируются и исправляются благодаря нейропластичности. Чем раньше начать нейрокоррекцию, тем быстрее и стабильнее будет результат. Потому что нейропластичность тем выше, чем мы младше. Значит ли, что у взрослых нет нейропластичности? Нет, она есть, но работает уже по-другому.
Поэтому если вы видите, что у ребенка есть какие-то речевые или психические задержки, моторная неловкость или неуклюжесть, не откладывайте визит к нейропсихологу. Записывайтесь по телефону 89853952466.