Для результативной и эффективной работы новый сотрудник должен получить от работодателя ответы на ряд вопросов. В конечном счёте всё сводится к передаче определённой информации от работодателя сотруднику, усвоении её и применении полученных знаний на практике. Даже если вы не "упакуете" информацию в систему адаптации, новичок в любом случае получит ее , вопрос в том, насколько информация будет искажена, насколько быстро он будет проинформирован и насколько информация будет полной.
В конце концов, кто как не работодатель, заинтересован в том, чтобы новичок как можно быстрее включился в работу?
В зависимости от того, к чему нужно приспособиться новичку, выделяют следующие виды адаптации:
Профессиональная адаптация. Вне зависимости от того, есть у нового сотрудника схожий опыт работы или нет, он должен знать, как он должен работать у вас. Какие стандарты существуют, какими регламентами он должен руководствоваться. Как будет оцениваться его работа, по каким критериям. Сюда же можно отнести знакомство с программным обеспечением, средствами коммуникации. Сюда можно отнести любую информацию, которая имеет отношение к выполняемой сотрудником функции.
Организационная адаптация. У сотрудника должно быть понимание, а где он в структуре компании: кто его коллеги, кто руководители, кто подчинённые, что, с кем и как надо согласовывать. Какие подразделения есть, как с ними принято взаимодействовать и тому подобное
Социально-психологическая адаптация. Сотрудник знакомится с коллективом, ценностями компании, какие традиции есть, как принято обращаться друг к другу.
В отдельных классификациях видов адаптации может быть больше, суть от этого не меняется: чем полнее и качественнее будет передаваемая информация о вашей компании, тем быстрее сотрудник почувствует себя её частью