Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Плацкарт со шкафом возвращается. Нам вновь обещаны вагоны габарита Т: что может быть внутри

Вагоны габарита Т могут пройти сертификацию в первой половине 2024 года, в том же году их начнут получать в РЖД. На сегодняшний день построен единственный вагон такого габарита – он был представлен в Москве в 2020 году и вызвал, мягко говоря, неоднозначную реакцию.

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520.today.

Идея РЖД, в целом понятна: вагоны могут быть чуть больше, чем сейчас. За счет этого в каждый вагон можно вместить больше «начинки», в том числе создать больше спальных мест. Сейчас вагоны дальнего следования имеют габарит, который называется 1-Т, а электропоезда (например, «Ласточки») – габарит Т. Он шире на 28 см и длиннее на 73 см.

Важно, что такие вагоны хотят производить с пневмотележками, что обеспечит им более плавный и бесшумный ход (как у поездов «Ласточка», «Иволга» или «Сапсан»). Кроме того, на два вагона будет один проводник (бригада проводников). По крайней мере, такие мысли были в 2020 году, и я не слышал, чтобы их пересматривали.

-2

Параллельно с абсолютно новым кузовом, дизайнеры решили придумать заново плацкарт. Как по мне – так лучше взяли бы за основу дизайн, с которым плацкартные вагоны выпускают после капитально-восстановительного ремонта. Так называемые плацкарты со шторками.

-3

Но на Тверском вагоностроительном заводе решили, что это неинтересно и начали мудрить. Вместе со студией «2050.Лаб» был произведен и презентован макет плацкартного вагона необычной планировки.

-4

В части отсеков там поставили шкаф для вещей прямо между пассажирскими местами…

-5

При этом третьи полки для багажа убрали… А между отсеками сделали дверцы к соседям.

-6

Подробный обзор можно почитать здесь, здесь – критику, а здесь – интервью с авторами дизайн-проекта.

Новый вагон вызвал неоднозначную реакцию, хотя и перевозчик, и производитель говорили, что все остались довольны. Как бы то ни было, производство вагонов тогда не начали, хотя на сайте ТВЗ до сих пор размещен пресс-релиз о предварительно запланированной сертификации вагонов в 2021 году.

Вместо этого в последующие годы РЖД предоставила два макета того, как могут выглядеть иные «начинки» плацкартных вагонов.

В одном случае места предлагалось расположить, ориентируя к проходу «елочкой».

-7
-8

В другом случае предлагалось установить капсулы вдоль прохода (условно говоря, все места получались бы боковыми, и расположены по отношению друг к другу были бы «шашечками»), а каждый пассажир получил бы свое окно.

-9

Третий вариант, по крайней мере на макете, казался наиболее жизнеспособным.

В габарите Т предполагалось также выпустить купейные вагоны и СВ, но их публике не показывали даже на картинках.

После презентации прошло три года и казалось, что о проекте вагона габарита Т уже никто не вспоминает. Однако на днях глава ФПК Владимир Пястолов внезапно заявил, что проект будет реализован, а задержки он связал с необходимостью импортозамещения (неясно, правда, о каком импортозамещении шла речь до 2021 года, но это ладно).