Найти в Дзене

Сашка. Часть 4 (заключительная)

– И кто же это? – осторожно полюбопытствовал Александр.

– Родная сестра… – ответила Федора и отвернулась, чтобы не расплакаться. – Ксюша на много лет старше меня. Когда родители погибли, я училась в девятом классе. Мне едва-едва хватило сил, чтобы элементарно доучиться. Сдав экзамены, я всё поняла! Сестре и её мужу-корыстолюбцу я не нужна! После похорон они переехали к маме с папой, где я стала лишней. Квартиру оценили очень дорого! Я ведь тоже не деревенская! Понюхать пороха мне пришлось в одиночку, когда Славка-вампир оформил меня в психушку. Там мне вкололи что-то, и я одурела! Через месяц я оказалась признанной недееспособной. В права наследовать оставшееся от родителей имущество вступила только Ксюша. А мне достался домик, в плачевном состоянии, в Ежовке, который я, можно так сказать, заново отстроила. Так я стала юродивой, а Ксюшка, продав родительское гнездо, упорхнула с вурдалаком в Екатеринбург. С тех пор меня все боятся и ненавидят. Только Екатерина Андреевна, покойница, понимала меня. Вот эта собачка от неё осталась. Она незадолго до смерти принесла мне слабенького щеночка, а я взяла его и выходила. Вон теперь какая она шустрая и сильная! Поди, догони! Саша! Мы пройдём огородами. Нас не поймут. Вам обязательно у меня понравится! Ну, куда вы пойдёте, на ночь глядя?! Да и голодные и все продрогли! Не захворать бы!

– Федора! Ух, какое имя! Никак не могу привыкнуть, – засмеялся повеселевший Александр. – Вы не расстраивайтесь. Когда меня найдут, я попрошу помощи у мамы. Она у меня – ого-го! Прокурорша! Я обещаю вам, она раскрутит это дело и восстановит справедливость!

– Спасибо, Саша! Но не стоит… – забеспокоилась девушка-красавица. – Славка – очень влиятельный! Он связан с преступниками. Как бы вам самим не пострадать!

– А моя мама его посадит за решётку. И сестриме вашей тоже достанется, – пообещал Александр и увидел на горизонте долгожданную Ежовку.

Когда Федора завела к себе в дом прекрасного молодого человека из своих сладких снов, особенно после прочтения окрыляющих любовных романов, по улице разухабисто промчался «Патриот». Ребята опоздали. Им пришлось дотемна безрезультатно колесить по лесу, пока в голову толстяку не пришла гениальная мысль.

– Пацаны! – воскликнул Димка. – А он ведь мог самоходом вернуться в деревню. Прикиньте! У кого-нибудь сейчас отхрюкивается. Набрал, наверное, грибочков и ягодок. Считайте, это сколько же часов бродил по джунглям?!

– И точно! – правильно поняли ребята и, с визгом развернувшись на пашне, отправились в обратную дорогу, в Ежовку.

У Федоры в избе было тепло и уютно. Несмотря на то, что овчарка жила вместе, повсюду пахло прозрачной чистотой. На подоконниках стояли цветущие герани. Мебель хоть и отдавала стариной, но гармонично вписывалась в созданный интерьер.

– Вот так я и живу! Саш, присаживайся на диванчик! – предложила девушка, совершенно забыв о том, что незаметно перешла на «ты». – Это прекрасное изобретение мне подарила Екатерина Андреевна. Диван! Помню, мне тогда исполнилось двадцать лет. Она пришла и сказала: «Что же ты, девка-матушка, гостей заставляешь сидеть у себя на кровати?! Стульев у тебя не хватает. Я вот тебе диванчик решила огоревать. Пускай это будет хорошая тебе память обо мне и моих покойных сыновьях! Ох, царствие им небесное! Как-то там им без меня живётся?!»

– Прекрасная была женщина эта Екатерина Андреевна, – сделал безошибочный вывод молодой горожанин.

– Мне её очень недостаёт, – и Федора прослезилась. – Саш! Я устала. Давай я тебя сейчас покормлю и уложу спать! Мне ведь надо ещё перебрать грузди да ягоды. Там, за занавеской, ты можешь помыться. Чай, пропотел весь!

– Спасибо! Давай вместе поедим? – тоже перейдя на «ты», улыбнулся Александр. – Федь, ты только не плачь! Я помогу тебе. Спать я всё равно не смогу. Место чужое.

– Мне так неудобно… – и краса-длинная коса покраснела.

– Это я тебя буду всю жизнь благодарить! – с особенной интонацией в голосе произнёс молодой человек, и внутренний мир его вдруг преобразился, а влюблённое сердце готово было петь без остановки серенады. – Если бы не твоя Сашка и не ты, кто знает, что бы со мной произошло?!..

Рыская по деревенским дворам, городские пижоны всё-таки нашли своего потерянного друга. Нет, он в ту ночь ехать домой наотрез отказался. Данное обещание прекрасный принц выполнил на «отлично». Федора и её великолепный гость, посланный самой Судьбой, легли спать уже в третьем часу. Зато всё переделали: и грибы перемыли, и ягоды перебрали. А рано утром сказка развеялась. «Патриот» увёз прекрасного принца в городскую суету, где, неверное, есть такие же, как Федора, девушки. По крайней мере, красе-длинной косе самой так казалось. Однако нет. Александр вернулся, как и обещал, вместе со знающей законы отзывчивой и всё понимающей мамой. Спустя неделю механизм судопроизводства с лёгкостью включился. Федора вступила в утраченные права наследства и должна была получить ровно половину от стоимости проданной квартиры и компенсацию за моральный ущерб. Как только был вынесен положительный вердикт, – а это случилось, несмотря на все препоны, через несколько месяцев, – Александр и Федора сообщили улыбающейся маме, что подают заявление в ЗАГС. А Сашка стала совсем взрослой. Щенки у овчарки появились, когда влюблённой паре сказали на УЗИ, что у молодых родителей родится мальчик. Овчарят, как часто любила называть Федора тявкающее семейство, с лапочками разобрали надёжные хозяева, проверенные самой Альбиной Васильевной, городской прокуроршей, известной в широких преступных кругах под смертельно опасной кличкой – Цианистый Калий. Молодожёны поселились в городе, в самом его центре, где были сосредоточены практически все необходимые для нормальной жизни учреждения и заведения. Так что до поликлиники или до детского сада рукой было подать. А в Ежовке по-прежнему находился ухоженный домик, который молодые ласково называли значительным для горожан словом – «дача». Федорины угодья охраняла злая собака. Жители умирающей деревеньки дали ей более взрослое и устрашающее имя – Александра. Обиженная девушка не захотела родниться со старшей сестрой. К тому времени она оказалась брошенной и нелюбимой. Славка-вампир сделал ноги и оставил своё сокровище без средств к существованию. Да, так иногда бывает, когда нарушен баланс добра и зла, бедности и богатства. Федора вычеркнула Ксюшу из своей тяжёлой жизни навсегда, за обман, за расчёт, за порванную нить тесных родственных связей. Наконец-то справедливость восторжествовала. В округе все узнали, что девушка вовсе не юродивая, не полоумная. Она всегда была нормальной. Просто так сложилась её нелёгкая судьба. Поговорили-поговорили об этом в деревне да и забыли. Чай, других понаехало много, которым вдоволь можно было косточки перемывать и вдосталь наслаждаться выдуманными сплетнями. Не Федора теперь интересовала досужий народ, не её муж Александр, не её сын Саша. Другие. Дачники. Туристы. Одним словом, горожане.

Благодарен за прочтение! Присоединяйтесь!