ЗАДАНИЕ: История про мир, где родители могут выбрать талант для ребенка, но только один...
– Представь, мы в будущем живем. Вспомни, о чем писали фантасты лет сто назад, а то и двадцать-тридцать всего – ведь практически все сбылось, – сказал Чиполлино.
– Ну да, мы все до работы долетаем на летающих машинах с автопилотом, а в отпуск на другие планеты телепортируемся, – с ухмылкой парировала Мальвина, по совместительству жена лукоголового.
– Ну чего ты смеешься? Да, нам есть куда еще стремиться, на счет того же автопилота уже идут разработки, и многое реализовано. Оглядись вокруг, у нас дома интегрирована система умный дом с подключенным искусственным интеллектом; в работе и играх мы используем виртуальную и дополненную реальность, в карманах у нас коммуникаторы для связи с любым человеком на планете и с доступом к любой информации, известной человечеству. А если немного нагнать драматургии и провести параллели с киберпанком, то у нас главенствуют мегакорпорации, есть глобальная угроза в виде мегасмертельного вируса и угроза ядерной войны. Во всем этом напрямую замешены хакеры…
– Так, заканчивай, тебя уже заносит. К чему ты вообще об этом начал посреди фильма? Досмотреть не даешь.
Чиполлино пододвинул свой рюкзак и достал оттуда визитку, протянул ее жене с разблокированным телефоном, на экране которого отображалась статья компании с этой визитки. В ней сообщалось, что в Москве стала доступна услуга по био- и генноинженерии с возможностью выбора для своего ребенка, к примеру, идеального здоровья или склонности к точным наукам или искусству. Мальвина беглым взглядом ознакомилась с этой информацией, посмотрела на мужа и назвала его дураком.
– Вот ты из далека зашел, однако. Хреновый из тебя продажник, дорогой. Продавая мне идею «поковыряться» в нашем нерожденном ребенке, ты мне приводишь примеры из антиутопии киберпанка. А ты прайс видел? Один анализ двадцать тысяч. Анализ чего столько стоить может?
– Да, я ознакомился с их ценами, плюс там можно всю процедуру оплатить материнским капиталом. Конечно, нам хватит только на программирование таланта, как у них это называется. Мы сможем выбрать склонность нашего ребенка к психологии, и он всегда сможет находить общий язык с людьми, будет успешен в личной жизни и карьере, сможет располагать к себе людей, «читать» их. Хотя… Конечно хотелось бы полностью модифицировать геном и убрать все наследственные и врожденные патологии, то там такой ценник – мама не горюй.
– Да, сразу видно, чего тебе в жизни не хватает, вот и хочешь свои желания и мечты воплотить в своем чаде, – ответила Мальвина. Те случаи, когда человек мнил себя Богом, ничем хорошим это не заканчивались. Вспомни туже евгенику, когда неугодных детей уничтожали, чтобы не портили расу. А спид, который «сбежал» из лаборатории. Да человек не может до сих пор заставить машину самостоятельно ездить, а лезет модифицировать человека. Что будет, если случится сбой, ошибка или… Компания забракует детей и отзовет всю партию, и по гарантии предоставит новых? Нет! Это даже не обсуждается, пусть наш ребенок будет самостоятельно выбирать свою судьбу на основе наших генов и генов наших предков. Благо, у нас в роду не было ни шизофреников, ни маньяков, ни других дефективных. Вроде бы.