22,1K подписчиков

История фильмов Жана-Пьера Жёне - 7: «Невероятное путешествие мистера Спивета» (2013)

359 прочитали
Седьмой фильм Жана-Пьера Жёне стал первым англоязычным фильмом со времён «Чужого» и снимался усилиями трёх стран — Франции, США и Канады.

Седьмой фильм Жана-Пьера Жёне стал первым англоязычным фильмом со времён «Чужого» и снимался усилиями трёх стран — Франции, США и Канады. Главная причина этого в том, что картина базировалась на романе Райфа Ларсена «Избранные произведения Т. С. Спивета», действие которого разворачивается в США.

Седьмой фильм Жана-Пьера Жёне стал первым англоязычным фильмом со времён «Чужого» и снимался усилиями трёх стран — Франции, США и Канады.-2

Роман повествовал о мальчике-вундеркинде, который живёт в американском захолустье — на ферме в штате Монтана (правда, все фермерские эпизоды были сняты в канадской провинции Квебек). Мальчик томится от провинциальной среды и мечтает стать великим учёным. Однажды он посылает в Вашингтон проект «Вечного двигателя» и неожиданно становится лауреатом Смитсоновского института. Беда в том, что свой проект он послал тайно, прикрывшись именем отца — простого ковбоя, далёкого от науки. И тогда Спивет решает тайком сбежать из дома и в одиночку направиться в рискованное путешествие через всю Америку прямо в Вашингтон.

Седьмой фильм Жана-Пьера Жёне стал первым англоязычным фильмом со времён «Чужого» и снимался усилиями трёх стран — Франции, США и Канады.-3

Прочитав книгу, Жёне загорелся идеей фильма и тут же познакомился с её автором.

Жан-Пьер Жёне:
«При нашей первой встрече с Райфом он сказал мне: «Когда я посмотрел «Амели», у меня возникло чувство, что кто-то буквально влез ко мне в подкорку!». Между нами мгновенно возникло взаимопонимание, несмотря на различия в возрасте и жизненном опыте. Мы как будто выросли в одной семье — у нас одинаковые вкусы, пристрастия и увлечения. Мы тяготеем к одним и тем же вещам. Он — это я 30 лет назад! Райф принимал участие в работе над фильмом от начала и до конца, постоянно приходил на съёмочную площадку, даже снялся в качестве статиста».

«Невероятное путешествие мистера Спивета»(«L’Extravagant voyage du jeune et prodigieux T.S. Spivet») также стал одним из редких фильмов Жёне, где почти не было французских актёров (исключение — неизменный Доминик Пиньон, снятый в эпизодической роли). Из «кинозвёзд» в фильме засветилась «муза» Тима Бёртона — Хелен Боннем Картер, сыгравшая мать мальчика, «повёрнутую» на энтомологии.

Седьмой фильм Жана-Пьера Жёне стал первым англоязычным фильмом со времён «Чужого» и снимался усилиями трёх стран — Франции, США и Канады.-4
Жан-Пьер Жёне:
«Я уже давно хотел поработать с Хеленой. С тех пор, как встретил ее на съемочной площадке фильма Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», и она сказала мне по-французски: «Я хотела бы сняться в вашем фильме, когда захотите!». Мне нравится ее изобретательность и эксцентричность. С ней очень приятно работать. И она ничего не боится. Мы снимали длинный дубль, во время которого ее героиня должна была броситься между тележкой и трекинг-опорой. Она настаивала: «Я занималась гимнастикой, я смогу это сделать!». Было сделано тридцать пять дублей. Ее колени были разбиты в кровь, но она все же сделала это. А иногда, чтобы развеселить меня, она изображала съёмки а-ля Тим Бертон. Она невероятная!».
Жан-Пьер Жёне с Хелен Боннем Картер.
Жан-Пьер Жёне с Хелен Боннем Картер.

Гораздо сложнее было отыскать исполнителя главной роли. Когда Жёне уже отчаялся, на просмотрах появился мальчик по имени Кайл Кэтлетт. Он был маловат по возрасту, ведь герою книги было 12 лет, а Кайлу — 9, при этом выглядел он на 7. Зато мальчик оказался реальным вундеркиндом — знал 5 языков, увлекался наукой и единоборствами. При встрече с режиссёром он тут же сказал: «Я могу плакать по требованию, я крутой, я сильный, я чемпион мира по боевым искусствам среди детей до 7 лет!».
И, действительно, Кайл сыграл очень убедительно. Единственное, что задерживало съёмки — это жадность агентов мальчика, которые тягали его на разные ток-шоу.

Седьмой фильм Жана-Пьера Жёне стал первым англоязычным фильмом со времён «Чужого» и снимался усилиями трёх стран — Франции, США и Канады.-6

Также «Спивет» стал первым фильмом Жёне в формате 3D.

Жан-Пьер Жёне:
«В книге Райфа Ларсена текст сопровождается небольшими рисунками на полях: географические карты и карты города, наброски, портреты, заметки… Без всякого сомнения, чтобы сохранить их присутствие в фильме, невозможно было придумать лучшего способа, чем 3D-формат. С его помощью наши персонажи прямо с экрана пускаются в плавание по зрительному залу, что так любят зрители! Но, как и в «Амели», спецэффекты призваны служить ходу повествования. Мне же хотелось, чтобы 3D-формат передавал поэтичность рассказа».

Как и все фильмы Жёне после «Амели», «Невероятное путешествие мистера Спивета» вышел тёплым, человечным и романтичным. Мальчик, сбежавший из опостылевшей провинции и оказавшийся в чуждом городском окружении, неожиданно обнаруживает, что начинает тосковать по своей родне и ферме.

Седьмой фильм Жана-Пьера Жёне стал первым англоязычным фильмом со времён «Чужого» и снимался усилиями трёх стран — Франции, США и Канады.-7
Жан-Пьер Жёне:
«Со мной было то же самое: я никогда не чувствовал себя комфортно ни в каком окружении. Когда я учился в школе, только и думал, сколько там потерял, уж не говоря об армии. Позже, в анимационных фильмах или во французском кино, я никогда не чувствовал себя в своей тарелке. А в Голливуде было еще хуже! Мне всегда кажется, что я приземлился не на той планете. Я чувствую себя комфортно, только когда работаю с теми, кто разделяет мою страсть к хорошо сделанной работе».

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ...

***

Если вам понравилась эта статья, и вы не хотите пропустить новые, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, делитесь своими впечатлениями... И ЕЩЁ! Желающие поддержать мой канал (а в нынешнее время это немаловажно) могут сделать это, использовав следующие платёжные системы:

- ЮMoney: 410014962342629
- Сберкарта «Мир»: 2202203636216329
- WebMoney (долларовый кошелёк): Z661808383457.

Автор: Сергей Курий

См. также: