Привет всем, мои уважаемые друзья. Что же, пришло время, в очередной раз, поговорить о замечательном бренде «Москвич», который был возрожден в 2022-м году. А, замечателен он тем, что хотя бы, был основан на бывших мощностях «Рено Рус» - таким образом, кому-то даже, не пришлось менять и искать работу, ибо смена наименования завода произошла сравнительно быстро. На момент возрождения отечественного производителя, было достаточно много надежд и желаний, ведь технологическим партнером выступил концерн «КАМАЗ». Последний имел определенные наработки в области электрокаров, что позволяло судить о дальнейших перспективах самого «Москвича». Но на выходе получилось совсем не то, что многие хотели бы видеть.
А именно, публике был представлен «Москвич-3». Он представляет из себя городской кроссовер и при этом, лишен системы полного привода. При всем при этом, это не самостоятельная модель бренда, а всего лишь, JAC S4 с иными шильдиками. Можно сказать, что именно с «Москвича» и началась эпоха ребрендинга в России (Evolute не настолько распиарен, поэтому во внимание бренд особо не принимаем). И дальше будет только больше.
Нужно отметить, что в 2022-м году было произведено 600 единиц кроссоверов под брендом «Москвич». Причем 200 из них – электрические «3е». А вот, в 2023-м будет, в общей сложности, выпущено 40 тысяч бензиновых вариаций «Москвич-3» и около 10 тысяч электрокаров «3е». Об этом сообщил мэр города Москвы Сергей Собянин и согласитесь, что цифры эти достаточно внушительные. Причем в будущем году показатели будут превосходить прежние в два раза.
При этом, как говорится, ровно было на бумаге, да в реальности – овраги. Почему? Да потому что, нашлось не слишком много желающих купить себе «Москвич-3» и есть на это несколько причин. Во-первых, это конечно же – завышенный ценник. Шутка ли, но «Москвич» оценивается дороже на несколько сотен тысяч рублей, нежели китайский оригинал-исходник JAC. Это достаточно странно, но судя по всему, легко объяснимо – китайцы берут свой процент за предоставление основы для будущих производных и наивно полагать, что ценник должен был быть дешевле.
Второй момент – сама по себе, модель JAC S4 не является лидером в своем сегменте. Скорее наоборот, это весьма посредственный кроссовер во многих отношениях. В частности, у него не очень энергоемкая подвеска, поэтому удары от дороги держит слабо. Кроме того, есть претензии к звукоизоляции, эргономике, а также к управляемости и динамике ускорения. Поэтому люди понимают, что им предлагают.
Третье – нет никакой ясности с автозапчастями. Ведь их локализация до сих пор, остается под вопросом. Следовательно, каким будет качество сервиса в будущем? Особенно, когда пробег перевалит за 100 000 километров, например.
В общем, вопросов немало, но на этом фоне объявляется о начале всероссийских продаж «Москвича». Говоря более подробно, Собянин сообщил о том, что уже готовы 52 торговые точки и сервисного обслуживания и они в обозримом будущем будут приведены в надлежащее соответствие стандартам бренда. При этом география продаж насчитывает 23 города России.
И каковы перспективы? Увы, но они весьма туманные, ибо чиновники на «Москвич-3» пересаживаться не спешат – машина оказалась не многоцелевой. Для простого люда машина слишком дорогая, причем неоправданно. Остаются лишь сервисы каршеринга, такси, но здесь многое будет зависеть от поддержки государства.
Поэтому вряд ли, можно рассчитывать на чудо. Как говорится, первый блин – всегда комом. В случае с «Москвичем-3» можно сказать, что – не знаешь броду, не суйся в воду, ибо никто не провел мониторинг российского рынка на востребованность модели, а просто, заполнили ею пробел на сборочном конвейере. Поэтому есть вероятность того, что проект себя не оправдает – ни сейчас, ни до конца 2023-го года.
А как считаете вы? Напишите свое мнение в комментариях, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Всем спасибо за внимание.