Найти тему
АМД — Авто-Мото-Драйв

Гибридный, водородный… Альтернативные моторы проникают в мотоциклы

Экологически чистые двигатели, идеей которых буквально заболел весь Старый Свет, разрабатываются не только в Европе и Китае. И не только для автомобилей. Было бы странным, если бы мимо этой затеи прошли японцы, сильно поднаторевшие за последние 50 лет в конструировании моторов.

А они и не прошли. У каждой автомобилестроительной компании из Страны Восходящего солнца есть не только собственные наработки, но и осязаемые и даже вполне себе товарные образцы, которые уже можно купить.

Но это все автомобили. А как обстоят дела с мототехникой? Оказалось, что и на этой поляне инженерная мысль не стоит на месте. Ведь не секрет, что очень большой процент японских транспортных средств продается в Европе, и потому намеченный к 2035 году запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания коснется и продукции с клеймом Made in Japan.

Cкорее всего, ограничения затронут и двухколесную технику, и даже квадроциклы. Поэтому надо уже сейчас принимать превентивные меры, чтобы столь большой и богатый (по крайней мере, пока) рынок не закрылся. Практически все японские мотопроизводители ведут работы по созданию мотоциклов с так называемыми альтернативными видами силовых установок.

Если мотоциклами с электрическими моторами сейчас уже никого не удивишь, то другие виды силовых агрегатов, которые начали применять на мототехнике, пока еще очень редки, если не сказать эксклюзивны.

Компания Kawasaki объявила о выводе на европейский рынок полностью заводского спортбайка Ninja EV. Он обладает теми же спортивными генами, что и все модели семейства Ninja, т.е., способен на молниеносные ускорения. Несмотря на то, что в основе его шасси Ninja 400, им разрешено управлять (по крайней мере, в Евросоюзе) с водительскими правами категории A1 (то бишь подросткам с 16 лет). Аккумуляторы можно вынимать для удобства зарядки.

Другой электробайк от «Кавы» — Z EV. Он относится к типу «голый» (naked), являясь настоящим представителем легендарной линейки Z. Перед своим бензиновым собратом EV имеет несколько преимуществ: для него открыты все дороги, включая пешеходные (опять же, в ЕС), а также автомагистрали. И это с водительскими правами категории A1.

Обе эти «электрички» поедут по дорогам Европы уже в текущем году.

А вот в следующем ожидается появление гибридного мотоцикла — Ninja HEV. Первый «гибрид» Kawasaki был представлен на выставке EICMA 2022 в Милане. У него прямо на ходу можно переключаться с двигателя внутреннего сгорания на электропривод и обратно. Это снижает зависимость от розетки, особенно на больших расстояниях. Такой аппарат должен стать частью модельного ряда марки уже в 2024 году.

Заглянуть в будущее альтернативных силовых установок Kawasaki позволяет прототип, работающий на водороде. Этот мотоцикл будет оснащен экспериментальным водородным двигателем на базе силовой установки Ninja H2, оснащенной системой прямого впрыска сжатого водорода. Других подробностей компания не разглашает.

Не оглашены пока и технические данные вышеназванных моделей. О ценах тоже нет официальны сведений.