Путь поезда лежит через городок на краю области, в котором родилась и провела детство. Спустя полвека я помню адрес, ул. Артиллерийская, 14"б", и вижу вдалеке кирпичную пятиэтажку.
Мой папа - лётчик, в те далекие времена начинал свой летный путь с кукурузника, и на кирпичной стене нашего балкона, увлекшись его покраской, нарисовал самолет рыжего цвета. Его давно уже нет, но я помню и память возвращает меня в то счастливое время...
время детства...
Это были времена СССР. Я росла в интеллигентной семье со строгими правилами, но была совершенно неуправляемо неугомонной.
Мне было интересно подговорить подружек с улицы стащить у соседского деда Кости спички (они всегда лежали около его папирос Беломор канал и он рядом дрых постоянно) и поджечь кучи тополиного пуха, залезть под пианино и там по-тихому насладиться кислющим лимоном, выловить ягоды из банки с вареньем, оставив в ней только сахарный сироп...
Когда созревала малина - я залезала в кусты и наслаждалась любимой ягодой. Вопреки запретам бабушки. Она почему-то собирала её всегда только на варенье. И высказывала свое недовольство моим поведением маме. А я говорила что Марина (буква "р" звучала не так четко) должна есть малину.
Бабушка с дедушкой считали что девочка должна быть спокойней, "не носиться как угорелая" , считали мое поведение мальчукОвым.
И подарили мне пальто, белое. В этот же день оно изменило цвет на иной, ибо в попытке сделать солнышко на качели, я угодила с неё прямо в лужу.
Несмотря на экстремальность детства, и постоянные казаки-разбойники и войнушки по чердакам и подвалам, шрам только один, когда подрезали друг друга на великах. Да пустяки, всё зажило.
Зато бант на голове был почти всегда. В основном большой (мама делала их сама из каких то шифоновых тканей) и цеплялся он на невидимку или накручивался на резинку, и посему через полчаса от создания такой красоты он просто болтался влево-вправо на голове, намертво пришпиленный к ней.
Вот подтверждение.
С бантом - это я.
Во дворах мы играли и бегали с утра до ночи, пока мамы из окон не начинали голосить "(Имя), домооой". Не было телефонов, не боялись отпускать на улицу, ни у кого не было диагнозов "депрессия и тревожность"... Счастливые времена... раскрутиться на круглой карусели до тошноты, и если голова не закружилась и высидел до последнего вылетевшего, то всё, ты почти космонавт. А во что играет нынешнее поколение? Ээх...
И вот, собственно, стихотворение:
Столько дней прошло с малолетства,
Что его вспоминаешь с трудом.
И стоит вдалеке мое детство,
Как с закрытыми ставнями дом.
В этом доме все живы-здоровы -
Те, которых давно уже нет.
И висячая лампа в столовой
Льет по-прежнему теплый свет.
В поздний час все домашние в сборе -
Братья, сестры, отец и мать.
И так жаль, что приходится вскоре,
Распрощавшись, ложиться спать.
По утрам бабушка включала радио с новостями и советской музыкой, на голове у нее были накручены металлические бигуди на резинках м она пудрила лицо и пшикалась духами.
Хорошо это помню. Но... это уже не вернуть..
Такие чувства...