Вот уже час Дмитрий лежал на диване, грустно пялился в потолок и ждал, когда его жена Галина спросит у него, почему он весь день лежит.
«Я бы тогда сказал ей, — думал Дмитрий, — что моя жизнь скучна и однообразна. Что я вовсе не об этом мечтал, когда женился».
Но и Галина тоже кое о чём думала.
«Я знаю своего мужа, — думала она. — За долгие годы совместной жизни научилась понимать его без слов и не задавать глупых вопросов. Я ведь понимаю, что Дима только и ждёт, чтобы я поинтересовалась причиной его долгого лежания на диване».
Проходя мимо мужа, Галина даже не смотрела в его сторону.
«А я не собираюсь его спрашивать, — думала она. — Потому что ни к чему хорошему эти вопросы не приводят. И зачем что-то спрашивать, если и без того, всё понятно. Ничего нового он мне не сообщит. И если я спрошу его, почему он валяется весь выходной на диване, сразу начнёт нудить о своей скучной и загубленной жизни. Потому что он мечтал о чём-то другом. Но о чём именно, толком объяснить не сможет».
И Галина, не обращая внимание на мужа, продолжала заниматься теми делами, которыми занималась в те дни, когда муж начинал хандрить.
«Она нарочно это, что ли? — недоумевал Дмитрий. — Я уж тут и вздыхаю, и с боку на бок ворочаюсь, а ей хоть бы хны. Полнейшее равнодушие. Даже не смотрит в мою сторону. Что я есть, что меня нет. Ей же всё равно».
Дмитрий почувствовал, что отлежал уже все бока, а кроме того, захотел есть. И решил, что дальше так продолжаться не может.
«Уже три часа дня, — подумал он, — пора заканчивать. Надоело валяться».
— Слушай, Галя, — сказал Дмитрий, — а тебе не кажется, что наши отношения зашли в тупик?
«Ты, милый, тупиков не видел, — подумала Галина. — Если бы сейчас ты в нём оказался, то не маялся бы дурью от скуки, не валялся бы на диване и не задавал бы глупые вопросы».
— Не кажется, — спокойно ответила Галина, продолжая заниматься своими делами.
«Это просто наглость неслыханная! — подумал Дмитрий. — Муж ей говорит о серьёзности сложившегося положения, о тупике в отношениях, а ей, видите ли, так не кажется. Нет, с этим надо срочно что-то делать. Так просто это оставлять нельзя».
— А мне кажется, — назидательно произнёс Дмитрий.
Но Галина сделала вид, что не расслышала, и ушла из комнаты.
«Ну, ты посмотри на неё, — подумал Дмитрий. — Семья, можно сказать, на грани разрыва. Не пойми на чём держится. Дети вот-вот останутся без отца, а она и ухом не ведёт».
— Галя! — строго продолжил Дмитрий, когда та вернулась в комнату.
— Что, Дима? — услышал он спокойный ответ.
— Ты слышала, что я сказал?
— Слышала. Про тупик в отношениях. Я тебе ответила. Мне не кажется.
— А я тебе говорю, что мне кажется.
— И что? — равнодушно сказала Галина и пожала плечами. — Тебе кажется, мне не кажется. В результате — ничего.
— У тебя странная логика, Галя. По-твоему, получается, что проблема только там, где обоим кажется?
— По-моему, меня в моей жизни всё устраивает.
— А меня моя жизнь не устраивает.
— Меняй свою жизнь. Делай её такой, чтобы устраивала. От меня-то ты чего хочешь? Чтобы я тебе жизнь новую придумала?
— С тобой просто невозможно разговаривать! — не выдержал и повысил голос Дмитрий.
— Почему?
— Потому что! У меня — проблема, а тебе плевать. А может, мне твоя помощь нужна. Поддержка! Тогда как?
— Ну, тогда и говори толком, что тебе надо. А не тяни кота за хвост. Время вон три часа дня скоро. А ты с утра такой. Давно бы сказал, чего надо, и ходил бы весёлым.
— Ах, так! — слова жены всерьёз задели самолюбие Дмитрия. — В таком случае, я скажу. Не хотел говорить. Но теперь, когда ты так, я скажу.
— Говори.
— И скажу.
— Я слушаю.
— Мне нужна другая жена! — уверенно заявил Дмитрий. — С которой мне будет интересно. И отношения с которой не будут мне казаться тупиковыми.
Конечно же, он ничего такого не собирался говорить, когда весь день с утра страдал на диване от безделья. Эти слова вырвались у него сами собой. И сказав это, Дмитрий даже испугался.
«О, сморозил! — подумал он. — А я, оказывается, смелый мужик. Способен на поступок. Даже интересно, как она среагирует?»
Реакция жены стала для Дмитрия ещё большей неожиданностью, чем своя собственная смелость.
— Ну вот и найди себе другую, — спокойно ответила она. — И будь счастлив. В чём проблема-то. Ты — ещё молодой. Женщин вокруг много. Не вижу затруднений.
«Она это серьёзно сейчас? — подумал Дмитрий. — Или это у неё такой юмор?»
— Если ты не возражаешь, — сказал Дмитрий, — то я могу прямо сейчас и пойти. Искать новую.
— Не возражаю, — ответила Галина. — С чего мне возражать? Иди. Ищи. Новую. Если уверен, что это и есть тот самый единственный выход из тупика, в котором ты оказался.
— Мы оказались! — уточнил Дмитрий.
— Нет-нет, — быстро ответила Галина. — Меня сюда не вмешивай. Я не в тупике. Мой путь открыт, чист и виден далеко вперёд.
— Значит, ты разрешаешь? Могу прямо сейчас встать и пойти за новой женой?
— Разрешаю.
— Ты хоть представляешь, что за этим последует?
— А что за этим последует? Ничего не последует.
— Почему это?
— Потому что ты сперва найди новую, а после рассуждай о последствиях.
— Ты хочешь сказать, что я, кроме тебя, никому и не нужен? Так, что ли?
— Я вообще не хочу говорить на эту тему. Зачем слова? К чему? Если способен на что-то, то иди и докажи это. Делом! А говорить вы все мастера.
— И пойду.
— Иди-иди.
Дмитрий решительно поднялся с дивана, оделся и вышел из квартиры. А Галина стала накрывать на стол. Она точно знала, что скоро муж проголодается и вернётся домой.
«Я его понимаю, — думала она. — Трудно признать, что никому, кроме меня и детей, не нужен. Отсюда и все его тупики. Даже жаль его. Немного. А может, и не жаль. Сам виноват. Ишь! На улице темнеет уже, а он попёрся другую искать. Нет. Нисколько не жаль. Ну, может, разве что чуть-чуть».
/ Михаил Лекс / 03.03.2023 /
Понравилось? Благодарю за лайк, подписку и комментарий )))