Рассказываем, чем оно плохо
Друзья могут забыть поздравить вас с днем рождения или новым годом, но Сбер и “Госуслуги” — никогда. На каждый праздник мы получаем кучу подобных поздравлений. Некоторые из них выделяются на общем фоне, и не всегда в хорошем смысле. Вот реальное сообщение.
Что плохо?
- Неуместность. Зачем-то меня поздравили с праздником влюбленных. Странно иметь такие близкие отношения с сервисной компанией.
- Грамматические ошибки. Не надо надеяться, что если их исправить, станет намного лучше. Но они способны еще больше испортить впечатление от компании-отправителя.
- Шаблонность. Здесь речь даже не о стандартных пожеланиях, хотя ими тоже лучше не злоупотреблять. Хочется верить, что шаблон “Уважаемый/ая” кому-то намного упростил работу, но получателю он говорит лишь о том, что рассылка массовая. Это, конечно, и так понятно, но зачем это дополнительно подчеркивать? Тем более что такую мелочь поправить не сложно.
- Бесполезность. Вокруг нас и так слишком много информационного шума. Чтобы на подобное сообщение обратили внимание, его нужно сделать полезным — предложить скидку или промокод в честь праздника.
А вообще от этого сообщения сложилось впечатление, что сотрудники компании забыли разослать поздравления вовремя и выкрутились вот так. Лучше вообще не поздравлять, чем поздравлять постфактум. Это не сообщение от лучшей подруги, которая закрутилась и вспомнила о вашем дне рождения только на следующий день. Все мы как-нибудь переживем, если не получим поздравлений от салона красоты или фитнес-клуба.
Как исправить?
Применив наши рекомендации, можно сформулировать краткое и нужное сообщение, например такое:
Вы получали когда-нибудь неуместные поздравления?