С решимостью Александра Македонского компьютеры пользователей завоевывает Warcraft – не родоначальник, но будущий синоним жанра «стратегия в реальном времени». До конца 90-х конкуренты студии Blizzard наперебой копируют дух и букву «Военного ремесла», но превзойти успех эталона не удается никому. В полном названии, конечно, ошибка: не лигатурное «и», а строго «против». Начав интерактивно воевать в 94-м, зеленокожая орда и благородный людской альянс ломают копья и поныне. Будущие номерные продолжения саги и целый параллельный World of Warcraft стартуют от безошибочного попадания в стиль – упрощённого до бинарной оппозиции эпоса в духе Толкиена, и форму – игра беззастенчиво заимствует повелительную механику Dune 2. В дебютном Warcraft – все элементы зарождающегося большого стиля Blizzard, от фанфарных CG-заставок до зовущих в атаку маршей штатного мелодиста компании Гленна Стэффорда. Это бесстрашный шаг «вьюжных» в крупную форму: геймеров восхищают арт и анимация, тактический простор и п