Найти тему

По волнам жизни на космокапсуле

Глава 1

Начало. Детство.

продолжение

Наташка была одета в белые колготочки, красные лакированные туфельки с белыми бантиками, красное бархатное платьишко в мелкий белый горошек и белый кружевной воротничок. Вот такая куколка ! К тому же она была чисто природная блондинка с огромными карими глазами и стрижкой каре. И естественно белый бант на голове возглавлял этот ансамбль! А все почему? А все потому, что они, и мама и дочка, шли к осуществлению своей мечты! Мама хотела, чтобы Наташка научилась играть на скрипке, сама- то она не могла в детстве осуществить эту мечту, а Наташка хотела научиться играть, как это делал дядя в телевизоре. Они шли на прослушивание. Надо сказать это был небольшой южный городок, но с богатой историей и там было много по настоящему старинных домов где-то 17-18-19 веков оставшиеся после революции и Великой отечественной войны во вполне сносном состоянии и многие дома были отремонтированы и перепрофилированы. Так здание музыкальной школы представляло из себя старинный купеческий дом, одноэтажный, зато с широкой лестницей и с такими широкими дверями из нескольких частей со стеклянными ажурными вставками. Побелен он был яркой желтой краской окаймленной белыми фасадами. Издалека казалось, что он светиться как солнышко и очень рад тебя видеть! Ну, заходи же скорей, как будто говорил он. И мама с Наташкой зашли. В фойе было прохладно, старинный паркет был натерт до зеркального блеска! Пока Наташка рассматривала лепной потолок с люстрой, мама куда-то сходила и потом позвала ее. Они вместе зашли в комнату с пианино и женщиной сидящей на крутящемся стуле.

- Подойди поближе, сказала женщина,- встань возле меня .Как тебя зовут?

-Наташа, - сказала Наташа

-А скажи, Наташа, ты действительно хочешь научиться играть на скрипке?

-Да…

- А ты умеешь петь?

-Да…

-Это хорошо. Тогда я сейчас буду играть на пианино нотки, а ты их будешь петь, только громко, договорились?

Наташка кивнула головой. Громко она умеет! Она иногда так громко поет, что даже соседи в стенку стучатся, и мама ее ругает! А тут даже просят громко петь! Вот здорово!

Прослушивание прошло на ура ! Правда тетя за пианино слегка сморщивала лицо и прикрывала ухо, когда Наташа выдавала результат на гора: Наташка задирала голову и во время пения еще успевала рассмотреть лепной потолок и в этой комнате , но самое главное, она не ругала Наташку за пение, а кивала головой! И это было здорово! Эта тетя ей сразу понравилась! С первой встречи, а когда девченка узнала, что тетя, то есть Нина Нестеровна и будет ее учить играть на скрипке, счастью не было предела! Мама с Ниной Нестеровной отошли в сторонку и стали о чем-то договариваться, а потом и вовсе вышли из комнаты и попросили Наташу их подождать, пока они уладят вопрос насчет покупки скрипки. Девочка подошла к пианино и осторожно села на вертящийся стул, потрогала клавиши, еще пропела , но уже тише, ведь ее никто не слушал, а затем крутанулась на стуле. Когда стул стал останавливаться, Наташка обнаружила, что ноги почти не достают до пола! Она выросла на стуле! Наташка уперлась руками о пианино и крутанулась еще раз еще сильнее! Ей показалось, что она взлетела аж до самого этого красивого потолка и сейчас его потрогает руками ! Но не потрогала, хотя уже подняла руки вверх. Стул сбросил Наташку на пол и со страшным грохотом упал сам. Оказывается, он был очень тяжелый. Наташка ударилась головой и потеряла сознание.

Очнулась она от резкого запаха. Мама тыкала ей в нос какой-то бинтик, именно он так резко пах.

-Что же ты наделала? Зачем ты раскрутила стул?

- Приложите ей ко лбу вот это, сказала Нина Нестеровна, и протянула мокрое полотенце, - Что, взлететь хотела?

-Да, а вы откуда знаете?

-Тоже так пробовала!

Нет, она определенно ей нравится!

Наташе купили скрипочку- четвертушку . Это по длине руки обучающегося: самая маленькая одна восьмая, потом четвертушка, потом половинка, а потом уже полная взрослая скрипка. И все младшие завидовали старшеклассника, когда им покупали уже взрослые скрипки. У них даже звук был особенны такой, солидный. Да и были они самые дорогие и различие было уже не по длине руки, а по имени мастера или мастерской. А мелкие передавались по наследству от одного поколения скрипачей к другому. Но тоже за деньги.

Наташка любила ходить на занятия. Хотя идти приходилось довольно долго. Особенно для такой маленькой девочки. Но встреча с Ниной Нестеровной окупала все неприятности. Хотя какие неприятности ? Папка с нотами на веревочках, маленькая скрипочка в красивом дерматиновом футляре и маленькая веселая девочка в красных туфельках бежит навстречу с Ниной Нестеровной! Что еще для счастья надо? А улица прямая и длинная заполненная солнцем, а по бокам акации и тополя и старые дома с вечно кричащими из них хозяйками, переговаривающимися друг с другом через дорогу о своем о женском. Эти женщины с некоторых пор знали даже по имени Наташку и здоровались с ней: «Здравствуй, Таточка, здравствуй, детка! Ты моего Додика не видела? Так увидишь, он тоже в музыкальную школу пошел. Подойди ко мне, детка! Я тебе пирожочков дам, передашь Додику и сама поешь! Иди с Богом!»

На занятии Нина Нестеровна спрашивала, из чего состоит скрипка.

- Что это, Наташа, - красивый с накрашенным маникюром палец Нины Нестеровны показывал на какую-то часть скрипки и Наташа должна была ее назвать.

- Дека

-Верхняя дека

-Верхняя Дека

-А это?

-Шейка

-А это?

-Головка

-Хорошо

-А это?

А это Наташка забыла. Как называются эти четыре палочки по бокам от головки?

-Ну, что же ты молчишь?

Ну так не хотелось огорчать Нину Нестеровну.

- А это ушки!

- Что! Ушки?

Наташка кивнула головой. Нина Нестеровна рассмеялась. Фу! Значит не сердится, и Наташка лукаво улыбнулась!

- Колки, Натуся, колки!

-Ах, да колки! Я вспомнила!

Но все эти счастливые дни в Наташкиной жизни закончились через три года. Во-первых, их музыкальную школу перенесли в другое здание, более крупное, учеников стало больше. Это тоже было большое старинное здание , где раньше жили какие-то дворяне. Поговаривали, что к этим дворянам приезжал даже Пушкин Александр Сергеевич, тот самый! Здание было двухэтажное с колонами и широкими лестницами как на входе , так и в фойе. На втором этаже в маленьких комнатах, сделанных из больших перегородками , через которые было все слышно, что делается в соседней комнате. Особенно это было нелепо в музыкальной школе! Во-вторых, и это было самое главное, Нина Нестеровна ушла в какой-то декрет , и к Наташе прикрепили другую учительницу Людмилу Григорьевну. Это была очень миловидная блондинка с глазами Снежной Королевы. От ее взгляда застывало все внутри. Она ненавидела Наташу, да , пожалуй и всех, кто мешал ей спокойно жить и заниматься тем, что она хотела в данный момент. И она очень резко кричала , когда у Наташи что-то не получалось во время игры. Наташины глаза заполнялись слезами и она не видела нот и от это делала еще больше ошибок. Людмила Григорьевна злилась еще больше , говорила: «Ты делаешь это мне назло?» и выгоняла с урока, и садилась пить чай.