Найти тему
Музыкальный критик

Lovebites - Judgement Day (Рецензия)

После сумбурного периода на сцену возвращается проект из Токио, в конце “десятых” громко прозвучавший на всю Европу. Однако после головокружительного успеха им пришлось немного отдохнуть от концертной деятельности: неожиданный уход бас-гитариста и затянувшиеся поиски нового. По возвращении их ждало осознание одного очень неприятного свойства современного медиарынка: стоит тебе ненадолго расслабится - и ты теряешь если не всё, то очень много.

Мой рейтинг: 73/100 Лучшая песня: Victim Of Time

Я бы не затягивал предисловие, если бы не один момент: этот проект всегда стремится к максимальному вниманию и, как показали предыдущие релизы, ради этого много чего может сделать. Что они придумают в этот раз? Обо всём по порядку.

Структуру альбома можно описать так: это пауэр метал и на этом описание заканчивается. Композитор решил сделать песни максимально звонкими и быстрыми: высокая скорость и обилие мелодичных партий везде. Даже среднетемповый 7 трек не выбивается из такой картины. Хотя при этом нельзя сказать, что это “просто что-то бодренькое” - слушателя на 53 минуты заваливает массивная стена звука, после которой остаются только эмоции.

Вокалист использует самый верх своего диапазона: не то, чтобы это было обязательно, просто если начали делать ставку на мелодичность, то нужно начинать с голоса. Звукорежиссёр здесь не то, чтобы не старался - просто решил сделать максимально просто и логично. Например, во 2 и 4 треках, в припеве голос сделали настолько звонким, что от этого начинает зудеть в ушах. Скажем, припев в других треках (например, в 3) ощущается иначе, хотя вокальные партии идентичны.

Инструментальные партии на первый взгляд великолепны. Гитаристы звучат очень вдохновленно, как будто они просто кайфуют и впадают в раж от этого. Такое ощущение возникает из-за того, что гармонические ходы почти до крайности простые - вместо этого всё делает скорость и это касается не только ритмичных, но и мелодичных партий. Правда, тут я заметил прикольные моменты. Например, ритм-гитара в 4 треке играет, преимущественно, триоли, но при этом звучание очень гулкое - слышно только низкие частоты, как будто совы ритмично ухают где-то в лесу. В 8 треке схожие партии, но гитарный звук уже выглядит полноценным. В начале 10 трека заметно, что легатный полив немного “захлёбывается” по таймингам - Юрию Петровичу это лучше не показывать. Подытоживая часть про гитары, скажу одно: здесь больше постарался звукорежиссёр, нежели композитор - так играют на втором году практики. Бас плохо слышно в миксе - примерно понять, что здесь за партии можно только в двух клипах. Во втором треке есть две мелодичные вставки длительностью по одному такту. В 5 треке слышен перегруженный бас, но это, скорее, сделано для эффекта нарастания композиции. А вот барабанщик наваливает по полной - рисунки очень скоростные и интенсивные. И, конечно же, синтезаторы - здесь они везде и каждая нота находится именно там, где нужно. Особо красивый рисунок синтезатора в 7 треке - я прям кайфую с него.

Могу сказать одно: Clockwork Immortality мне всё ещё нравится больше. Хотя бы тем, что у него выше техническая сложность, а в обсуждаемом здесь альбоме просто выше темп у песен. Если вы не пролистали первый абзац, то у вас будет вырисовываться следующая картина: участники поняли, что после небольшого перерыва они немного просели по охвату аудитории и решили это как-то компенсировать. Выбор пал на скорость, звонкость и эмоции - то, что быстро “подцепит” слушателей. Но имеет ли всё это значение, если эти самые слушатели просто получают то, что им нравится?

Ссылка на альбом