Вроде бы волна яростных споров на тему, выгодно/не выгодно, хорошо/плохо для ушедших брендов их насквозь политизированное решение, немного затихла. Начались возвраты одумавшихся. Частично успокоился потребитель, потребляющий бургер с другим логотипом и покупающий смартфон без моднячего яблока.
И вот тут-то приходит время поговорить про деньги, вернее, про потери этих самых денег. Сегодня пример от сети косметических магазинов Sephora.
ЦИТАТЫ:
1. По данным годового отчета, конгломерат LVMH в 2022-м потерял €210 млн из-за продажи сети магазинов косметики Sephora в России местному топ-менеджменту. В октябре на месте торговых точек открылись косметические магазины «Иль де ботэ».
2. «Активы LVMH в России и на Украине в основном относятся к торговому оборудованию и оснащению магазинов, а также к активам в форме права пользования по договорам аренды магазинов. Эти активы представляют собой несущественные суммы по отношению к общей сумме активов группы», — отмечается в документе.
3. В то же время в LVMH заявили, что в 2022 году выручка компании стала рекордной и составила €79 млрд — это на 23% превышает показатели 2021-го. Чистая прибыль конгломерата составила €14 млрд.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Не зря придумали пословицу про мух и котлеты. Так и в этом случае, потери Sephora €210, но это фигня потому что головной холдинг LVMH показал рекордные результаты. Мне это напоминает многократно встречающуюся ситуацию во время моих консультаций собственников небольших косметических сетей, когда убыточная розница дотируется за счёт прибыльной (на тот момент времени, сейчас и в этом сомневаюсь) оптовой компании. Собственник при этом уверен, что всё вокруг хорошо и даже не думает о том, что «средняя температура по больнице» не может быть оценочным показателем бизнеса. Но ладно, когда человек построил свой маленький бизнес и не имеет необходимого уровня знаний, а обращаться к экспертам ЭГО не позволяет. А тут мировой монстр, который LVMH владеет 75 модными домами, а методы самоуспокоения такие же.
2. Немного истории. Ещё в 2008 году владельцы «Иль де Ботэ» создали с LVMH совместное предприятие. В 2011 году LVMH получил контроль над «Иль де Ботэ», а в 2016 году консолидировал все 100%. Всё это время над проектом работало огромное количество людей – ТОП-менеджеры, юристы, маркетологи, закупщики, логисты, производственники и далее по списку. Оп, включаем заднюю, меняем вывеску на прошлую. Мне всегда очень жаль такие усилия, потраченные даром.
Вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Телефон, по которому вы можете её получить с учётом всех особенностей именно вашей компании, 8 985 784 10 08
«Иль де Ботэ» превращается в Sephora, а теперь – обратно
8 марта 20238 мар 2023
30
2 мин