- часть вторая, начало - здесь
Психологом оказался мужчина лет пятидесяти пяти и как «логопед с улицы Кой-кого» из известного советского фильма. Пока я заходила в его просторный, с затейливыми аксессуарами, кабинет, он многократно хрюкнул, дернул носом, откашлялся раз пятнадцать и при этом умудрялся непрерывно чесаться в разных местах. Он сунул мне стопку тестов и каких-то странных заданий, посадил за парту и удалился. Вернулся часа через два. Просмотрел мои труды и галантно представился:
— Я дипломированный специалист и доктор наук. Работаю давно в стиле Пэзэшкиани.
— Пэзи… что?
— Не «что», а «кто». Это великий психотерапевт (как я). На что жалуетесь?
— Да вот, у меня навязчивости…
— У меня тоже, — хмыкнув, перебил меня он и страстно зачесался в лысом затылке. — И именно я могу Вам помочь. Потому что я не просто профессионал, а я отношусь к Западному иррациональному течению с позиций раненого целителя. А это значит, что психолог должен страдать тем недугом, который он лечит. И в том его призвание. Я страдал навязчивыми движениями с глубокого детства, пока не стал тем, кто я есть, приняв позицию Пэзэшкиани.
— А, доктор, у Вас что, было еще хуже? - выскочил из моих уст нежданчик.
— Ну конечно хуже, потому что сейчас я не страдаю вообще. Нет, я страдаю от начальства, тещи. Даже иногда от своих пациентов, но от навязчивостей – никогда нет! Потому что Пэзэшкиани призывал полюбить проблемы своего здоровья. Вот Я: полюбил их, полюбил себя, какой я есть – и сразу перестал ими терзаться. И Вы должны полюбить свое страдание: Ваши навязчивости – это Ваш талант не бросать начатое дело. Продолжайте смотреть «Санта Барбару», присоедините к ней пару Бразильских сериалов и даже политические передачи. Последним уж точно никогда не будет конца.
На том доктор наук еще несколько раз хрюкнул, залез почесаться под рубашкой, дал мне какие-то брошюры и сквозь лающий кашель позвал следующего.
Я в недоумении вышла на улицу, выбросила в урну брошюрки и чек на 10 000 за консультацию. И мне стало так противно от всех его ужимок и прыжков, что я невольно подумала: «А он же мальчик-наоборот!» И так возненавидела «Санта Барбару», что к ней больше не подсаживалась, и вообще после этого вот уже десять лет не смотрю и не читаю до конца то, что мне не понравилось. Так что доктор психологических наук мне помог.
- Наш журнал для умных людей. Мы даем им знания и стимулируем мыслительные процессы.
- В полном объеме читайте нас на: http://otverhovnoy.ru/