Как отметили в ведомстве, в радиопрограммах предупреждению о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции должно быть отведено не менее трех секунд, в телепрограммах - не менее пяти секунд и 10% площади кадра
МОСКВА, 2 марта. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России считает необходимым скорректировать требования к рекламе алкогольной продукции, которая распространяется в теле- и радиопрограммах. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ФАС.
Соответствующие поправки ведомства в Закон о рекламе размещены на портале проектов нормативных правовых актов.
"Служба считает необходимым скорректировать требования к рекламе алкогольной продукции, которая распространяется в теле- и радиопрограммах. В настоящий момент реклама вина, а также крепленого и игристого вина, произведенных в России из выращенного на территории страны винограда, может распространяться только с предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. При этом такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади, - говорится в сообщении ФАС. - Поскольку аудиовизуальный контент не позволяет в полной мере рассчитать такую площадь, ФАС России предлагает установить минимальный временной промежуток демонстрации предупреждения в теле- и радиопрограммах".
Так, в радиопрограммах, по мнению ФАС, предупреждению о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции должно быть отведено не менее трех секунд, в телепрограммах - не менее пяти секунд и 10% площади кадра. Если же такая реклама будет распространяться другими способами, то предупреждению по-прежнему должно отводиться не менее 10% рекламного пространства.
Другие предложения ФАС
Кроме того, служба считает необходимым исключить из сферы действия рекламного законодательства справочную информацию о деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемую на официальных сайтах организаций и продавцов товаров, а также на сайтах - агрегаторах различной информации.
"Речь идет, например, об однородном перечне товаров, который отображается по запросам пользователей на сайтах-агрегаторах, или о выдаче поисковой системой списка гиперссылок на различные источники информации. По мнению ФАС России, такие данные не являются рекламой, поскольку не формируют интерес к какому-либо конкретному товару и преследует исключительно справочно-информационные цели", - отмечают в службе.
В антимонопольном ведомстве также подчеркнули, что анализ и проработка предложений предпринимательского и экспертного сообщества по изменению рекламного законодательств будет продолжена. По результатам их рассмотрения перечень изменений в Закон о рекламе может быть расширен.