Найти тему
Автодрайв

Fantom Corsair

Автомобилизация планеты началась с Северной Америки. Именно там такой вид транспорта приобрёл массовый характер. Нет сомнений полагать, что одни из наиболее интересных авто тоже родом из США. Пусть «золотым веком» знатоки считают 1950-е годы, много шедевров (без преувеличения) выходили и раньше. Например, шестиместное двухдверное купе Fantom Corsair, которое появилось в 1938 году. Это действительно необычный штучный экземпляр, узнать ко котором будет интересно.

Конструктором авто был Раст Хайнц, который также являлся представителем одной из богатейших семей, владевшей популярной торговой маркой кетчупов. Благодаря своему состоянию, немец сумел воплотить смелые мечты в жизнь. К несчастью проект не стал коммерчески успешным, но успел здорово взбудоражить настроения общественности. На самом деле, тогда уже были необычные автомобили, и одним из них был Cord 812. На его базе и было построено это произведение искусства.

Автоломбард СПБ: 6467373.ru

Несмотря на богатых родственников, Расту не хватало денег на претворение замысла в жизнь. Помогла ему тётя, которая дала деньги на строительство небольшого цеха в Калифорнии. Там начались первые работы по созданию купе. Стоит сказать, что длина его составила 6 метров, в в салоне могли сидеть 6 человек, причём в первом ряду 4, а сзади – только пара. Такая необычная посадочная формула объяснялась не менее необычной конструкцией автомобиля. В основе его была рама с двумя лонжеронами и X-образными центральными усилителями, на которую крепился кузов. Кстати, он имел чрезвычайно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, который просто не имел конкурентов на тот момент. Действительно, Фантом похож на Бэтмобиль, это сходство не заметит только ленивый. Передние фары имели очень необычную форму и были спрятаны глубоко во внутренних отсеках. По краям капота можно увидеть «жабры» для притока холодного воздуха к мотору, который, кстати, первое время имел проблемы с охлаждением. Но смена радиатора решила их. Крылья имели щитки, закрывавшие все 4 колеса. Это тоже было новаторским решением и выглядело крайне броско. Не менее эпатажным было решение убрать дверные ручки и заменить их электрическим приводом посредством кнопок снаружи и внутри автомобиля. Даже форма стёкол потрясает воображение – она треугольная, а рамки вокруг них достаточно массивные.

-2

Технические характеристики

· Под капотом расположен массивный американский мотор Lycoming V8 рабочим объёмом 4.7 л с отдачей 190 сил. Точно такой же ставился на Корд 812, откуда и был позаимствован. Единственной проблемой было охлаждение, с которой инженеры Фантома справились.

· Агрегатировался ДВС с автоматической 3-скоростной коробкой передач и передним приводом. Это было тоже довольно необычно. Максимальная скорость составляла 185 км/ч.

· Подвеска имела необычную конструкцию, имела регулируемые амортизаторы. Всё это было смело и свежо.

-3

Автомобиль также «щеголял» крайне интересным салоном. В нём однозначно царил люксовый стиль, выполненный по манере того времени. Среди опций стоит отметить кондиционер, радио, высотомер, компас, пробковую шумоизоляцию, минибар в салоне, три отсека для поклажи, съёмные люки в крыше, отделку деревом и натуральной кожей… Продолжать можно долго. Действительно, машина необычная, и салоне тоже. Стоит лишний раз вспомнить, что тогда на дворе был 1938 год. Кстати, тот же кондиционер имел два режима: лето и зима, что было прогрессивно. Фактически это концепт климат контроля. Интерьер богат отделкой и функциями. Водитель управляет купе посредством трёхспицевой массивной баранки, за которой расположились многочисленные приборы на передней панели. Циферблаты занимают всю площадь, которая им отведена. Шофер и 3 пассажира сидят на диване, он не имеет перегородок, тогда так было модно. На рулевой колонке виден рычаг управления коробкой передач.

Фантом был построен и окрашен в чёрный цвет. Для рекламы его пригнали на киностудию Уорнер Бразерс, где его перекрасили в жёлтый. Актёрам машина понравилась, но раскошеливаться они не спешили. К сожалению, проект не был запущен в производство, а его основатель вскоре разбился в автокатастрофе.

-4