Жанр детектива появился в 1841 году. Его родоначальником был Эдгар По и его «Убийство на улице Морг».
Эдгар По, разрабатывая жанр классического детектива, предполагал, что убийство становилось частью эстетики. Он исходил из простого математического расчета: любой детектив был загадкой с тремя неизвестными: «Кто убил?», «Как убил?», «Зачем убил?».
В 1929 году английский писатель Рональд Нокс составил «10 заповедей детективного романа»:
1. Преступник должен быть кто-то, из упомянутых в начале романа, но им не должен оказаться человек, за ходом чьих мыслей читателю было дозволено следить.
2. Детектив, как рациональный литературный жанр, не может иметь сверхъестественную или потустороннюю подоплеку.
3. Неприемлемо использование более одного потайного хода.
4. В детективном романе не могут быть неизвестные науке яды и хитроумные устройства, требующие долгого объяснения.
5. В произведении не должен фигурировать китаец.
6. Ни безосновательная, но верная интуиция, ни счастливый случай не могут помогать сыщику в расследовании преступления.
7. Преступником не может оказаться детектив.
8. Детектив не может ничего утаивать от читателя, дабы поддерживать дух честной игры.
9. Глуповатый друг детектива, Уотсон или Гастингс в том или ином облике, не должен скрывать ни одного из соображений, приходящих ему в голову; по своим умственным способностям он должен немного уступать — но только совсем чуть-чуть — среднему читателю.
10. Неразличимые братья-близнецы и вообще двойники не могут появляться в романе, если читатель должным образом не подготовлен к этому.
А какие правила у музыкального жанра?!
15 марта |ср| 19:00 | Пушечная (Театральный зал)
«Музыкальный детектив. Тайна старинной партитуры»
Билеты
#москонцерт #концерт #афиша #детектив #музыка #билеты
«10 заповедей детективного романа» или Секреты музыкального детектива
3 марта 20233 мар 2023
54
1 мин