Найти тему
434,4K подписчиков

Жить в деревне: за и против

155 прочитали
Истории о жизни в советской деревне, описанные мной — это то, что осталось в памяти через много лет и требовало выражения.

Истории о жизни в советской деревне, описанные мной — это то, что осталось в памяти через много лет и требовало выражения. Никакой выдумки и фантазии, все герои: бабушка, Серега рыжий, крестный Витя, Андрей…- реальные люди.

Почему возникло желание об этом написать? Прежде всего, это было особое время, которое можно ругать или хвалить, ностальгировать, но это часть, не побоюсь сказать, нашей жизни, история, которую нельзя вычеркнуть. Я хотел передать тот положительный заряд, настрой, который получал от уборки сена, ухода за животными, рыбалки, игры в футбол, общения с соседскими пацанами…Понятно, что уровень бытовых условий был спартанский, что требовало определенной закалки и ежедневного труда. Однако, во всем этом есть одна большая и неоспоримая правда — это была настоящая, реальная жизнь.

Потом я рос и все вокруг стало меняться, но внутри я остался там, в этой глуши, в мещерских лесах, озерах и реках. Мы стали реже и реже ездить в деревню, родители работали на крупном предприятии, школа, секции, институт, служба, своя семья, работа и ежедневные заботы. Все как у всех и это стало походить на бег по кругу, одна и та же повторяющаяся программа. Наверное, я до сих пор так бы и жил, если бы не мое детство в советской деревне.

Много лет назад появилась цель- купить землю и построить дом, иными словами- вернуться на землю. Дети выросли и живут в столице, приезжают редко, а мы с супругой уже пятый год среди лесов и полей, живем в новом доме в деревне. Конечно, большую часть времени занимает основная работа, но, когда мы возвращаемся, попадаем в другой мир, полный птиц, запаха разнотравья, и всегда есть, чем заняться. Конечно, это совершенно другие условия жизни, в сравнении с моей деревней детства. В доме есть все удобства и газовое отопление. Однако, я хожу босиком по траве и зимой обливаюсь во дворе холодной водой и обтираюсь снегом, хозяйства нет, но есть деревья и огород, 2 теплицы и наш любимый кот. Я не убеждаю своих читателей все бросать и ехать жить в деревню, каждый делает свой осознанный выбор в жизни. Это моя история, мое восприятие мира и решение, которое, на самом деле, было принято много лет назад.

У истории о детстве в советской деревне есть интересное продолжение. В памяти всплывают забавные, острые сюжеты и их герои и мне очень хочется с Вами поделиться новыми рассказами, поэтому любая, даже самая незначительная, Ваша поддержка придает мне сил и вдохновения. Искренне благодарю всех своих читателей за оказанное внимание и справедливую критику. Продолжение следует очень скоро.

Пост автора MIKHAILF74.

Узнать, что думают пикабушники.