В Интервью на Царьград тв, Михаил Хазин осветил актуальную тему:
На ваш взгляд, год, который наступил – это год реальных изменений, это год реального перелома или это год несбывшихся надежд и прогнозов?
Михаил Хазин:
Это год радикальных изменений. Во-первых, смотрите, у Великобритании был очень сильный козырь, которым она давила и на нас, и на Иран, и на всех – это была Турция. Эрдоган ужасно не хотел воевать с Ираном. Вопрос, хотел ли он воевать с Арменией? Я не уверен, потому что Иран точно бы вмешался. И мы бы с большой вероятностью вмешались.
Турция не может жить без наших рынков. Это тоже Эрдоган понимает. То есть если эта войнушка начнётся, то местные турецкие элиты Эрдогана снесут так или иначе. И тут бабах! Землетрясение. И у Эрдогана железная отмазка. То есть как был Лондон не наседал, он говорит: «Ребят, ну я не могу ничего. Это невозможно. Это невозможно».
Поэтому у Лондона главный козырь из колоды выбыл, с одной стороны. С другой стороны, Байдену скорее всего было жестко сказано:
«Вот эти придумали план индустриализации аукуса. Хороший, плохой, но он уже публичный. Придумай от имени банкиров план, сохраняющий вот эту вот мировую либеральную элиту, позволяющую со всех брать деньги. Придумай».
Он произнес речь. В ней явно были какие-то попытки сказать какую-то концептуальщину, но не получилось.
Во-первых, она сшита белыми нитками из разных кусков.
Во-вторых, нет там никакой идеи.
А дальше, соответственно, следующий этап. Вместо того, чтобы сказать: «Я иду на следующий срок», как некий символ реализовывать этот план, он говорит: «Подумаю». Из чего все сделали немедленно вывод – всё! У них нет плана. У вас есть план мистер Фикс, помните?
Ведущий:
А у России есть план?
Михаил Хазин:
Конечно, у России есть план. Более того, у России есть план индустриализации масштабов Евразийской экономической зоны. А евразийская экономическая зона – это Россия, ближайшее окружение: Иран, Турция, Арабский мир. Как минимум. А там ещё, может быть, Вьетнам. А там, может быть, Корея. А там глядишь и Япония.
Ведущий:
Михаил Леонидович, да вы оптимист прям такой.
Михаил Хазин:
Я не оптимист. Если бы я не написал 20 лет назад книжку «Распад мира на валютные зоны», то можно было бы считать, что я фантазёр. Кремлевский мечтатель.
Ведущий:
Есть определение.
Михаил Хазин:
Не кремлёвский мечтатель, да? Но читайте книжку. Она переиздана именно в том виде, в котором она тогда была. «Закат империи доллара и конец Pax Americana». Там все написано. То, что сегодня происходит. Причём это описано как следствие развития экономических процессов. Не потому, что я это нафантазировал, типа это Хартленд, поэтому что-то там. Почему Хартленд? Хрен его знает. Так мне захотелось.
Ведущий:
Я художник, я так вижу.
Михаил Хазин:
Я художник, я так вижу, да. А почему Бжезинский сказал про то, что Россия без Украины не может быть мировой державой? Может. Правда, сейчас пришлось разобраться, но если бы они не начали её готовить как анти Россию, никто её бы не трогал. И всё.
Читать в продолжение темы: