По итогам своей недавней поездки на Ростсельмаш я рассказывал в предыдущей публикации о производстве тракторов (читайте ЗДЕСЬ). Сегодня хочу рассказать о новом продуктовом направлении ростовчан, абсолютно не сельскохозяйственном, под которое с нуля строится целый завод.
С пуском этого завода (кстати, уже в скором времени) Ростсельмаш вольется в ряды производителей строительно-дорожного машиностроения. Неожиданно, да? Я тоже так считаю. Всем известны ростовские комбайны, о тракторах тоже многие наверняка наслышаны, а теперь будут еще и экскаваторы, и не только они... В ходе поездки на Ростсельмаш мне довелось побывать на строящемся заводе, который изменит существующий уклад крупнейшего российского производителя сельхозтехники.
О своих планах по освоению выпуска строительно-дорожных машин, а также расширению тракторного производства, Ростсельмаш объявил в 2021 году. Изготовление техники будет налажено на новом тракторном заводе, к строительству которого приступили в Ростове-на-Дону в сентябре того же года. Новый завод строят на площадке бывшего завода копнителей, который входил в Ростсельмаш еще с советских времен. Чтобы возвести новый корпус пришлось полностью разобрать постройки советской эпохи.
На момент посещения строящегося предприятия (февраль 2023 г.) я застал в значительной степени готовности производственный корпус – со смонтированными стенами, окнами и крышей. Дело осталось за заливкой пола, внутренним обустройством и монтажом технологического оборудования. Как меня заверили заводчане, все эти работы начнутся совсем скоро.
Тракторный завод разместился на 14 гектарах земли: он включает производственный корпус общей площадью 62 тыс. кв. м, экспериментальный цех, а также здания коммерческой и инженерной служб. Мощность предприятия составит 5 тыс. единиц техники в год. В создание завода компания инвестирует более 5 млрд рублей. Ввод объекта в эксплуатацию планируется в конце 2023 года. Здесь будут работать 1850 человек.
Предприятие станет выпускать четыре вида строительно-дорожной техники:
- гусеничные экскаваторы мощностью 180-350 л.с., с объемом ковша 1-1,9 куб. м,
- фронтальные погрузчики мощностью 130-250 л.с., грузоподъемностью 3-6 т,
- экскаваторы-погрузчики мощностью 100 л.с., с объемом погрузочного ковша 1-1,3 куб. м,
- телескопические погрузчики мощностью 100-130 л.с., грузоподъемностью 2,5-8 т и высотой подъема 6-10 м.
На Ростсельмаш создан профильный дивизион, который занимается разработкой новых продуктов, постановкой их на производство и выводом на рынок. В рамках дивизиона действует конструкторский отдел, который разрабатывает конструкторскую документацию строительно-дорожной техники.
По каждому виду техники будет производиться несколько моделей. В конструкцию изначально закладывается унификация с выпускаемыми машинами на уровне компонентов и стилевых решений. На новой технике будут применены получившие развитие в тракторах и комбайнах собственные разработки в области телеметрии, удаленного мониторинга и управления.
Наряду со строительно-дорожной техникой новый завод будет производить пять серий сельскохозяйственных тракторов:
- Ростсельмаш 1000 R1, классическая рама, мощность 170-250 л.с.,
- Ростсельмаш 1000 R2- R3, классическая рама, мощность 270-370 л.с.,
- Ростсельмаш 2000, шарнирно-сочлененная рама, мощность 380-405 л.с.,
- Ростсельмаш 3000, шарнирно-сочлененная рама, мощность 440-583 л.с.,
- Ростсельмаш 3000 DT (на резиновых гусеницах дельтавидной формы), шарнирно-сочлененная рама, мощность 492-600+ л.с.
Канал "Строительная техника и транспорт" будет следить за развитием нового тракторного завода Ростсельмаш и информировать своих читателей.
Поделитесь своим мнением. Что думаете об этом проекте?
Благодарю Вас за внимание.
Если понравилась статья, поддержите ее лайком.
Чтобы не пропустить публикации, подписывайтесь на канал "Строительная техника и транспорт".