Итальянский фильм «Беспощадные киллеры» (2022) относится к той волне европейского пост-нуара, что стала заметна нашим зрителями лишь благодаря отсутствию на рынке голливудской штамповки. Хотя многим кино показалось слишком мрачным и мало динамичным.
Тут невольно вспоминается анекдот про девицу как «картинку»: «Ну, если вы не любите Пикассо…» Лично для нас указанные качества ленты являются её несомненными достоинствами. Тем более что эта кинокартина была дебютным проектом итальянской режиссера (или теперь «правильно» говорить режиссерки?) Симоны Эбары.
Рим в фильме показан не как «Вечный город», а как большая помойка, по которой туда-сюда шныряют «криминальные тараканы». В частности, братья Вентура, которые своим беспредельным поведением утомили всех настолько, что их решили «заказать». Мол, без оных жизнь будет только лучше.
Фильм вообще полон мрачной иронии в части разнообразных и не очевидных на первый взгляд аллюзий. Например, младший из братьев откровенно не ладит с головой и даже не пытается исправить ситуацию, подменяя таблетки, которые ему дает старший. Проблемный младшенький наблюдался и в «Без лица», и в «От заката до рассвета». И в недавнем проекте «Боулинг Сатурн». Это почти что «вечная тема».
Опять же именно по этой причине фильм в оригинале назывался «Дурная кровь». Хотя триллеров с подобным наименованием - великое множество (с хода можем воспроизвести с десяток, что охватывают период от 1956 по 2018 год), а потому «беспощадная» локализация не вызывает раздражения.
И когда указанный невротичный тип говорит, у него и так наличности центнеры и её девать некуда, то явно вспоминаются финальные эпизоды «Во все тяжкие», где доллары «мерили» бочками. И когда у тебя есть всё и по части бизнеса ничего не надо, то поведение становится ещё более жестоким. «Мы перестали убивать, но стали зарабатывать деньги» - с сожалением говорит Вентура-младший.
Дело планируется поручить ушедшему на покой, но не обретшему спокойствие киллеру. Тот по негласной традиции прикупил ресторанчик, но это ему не дало ничего кроме собственно ресторанчика. В этом тоже есть ирония: с чего вы взяли, что общепит не создает проблем?
В итоге в кинокартине досконально показана реализация одного «заказа». Это в прочих лентах всякого рода «профессионалы» устраняют целыми батальонами недругов и конкурирующих гангстеров. В реальности, которая связана с множеством камер слежения и криминальным чутьем «объектов», выполнить «заказ» не так-то просто.
В этой связи вспоминается нелепость отдельных триллеров типа «Убийства по открыткам», где злодеи просчитывают ситуации на множество ходов вперед. В действительности любое криминальное предприятие связно с таким количеством «переменных», что в любой момент всё может пойти не по плану.
Как гласила одна мудрость: если неприятность может случиться, то она непременно случится… Если план может дать сбой, то это обязательно будет так. В итоге мрачный реализм и является тем самым преимуществом ленты, которая будто бы противопоставлена «криминальной фантастике» в духе «Джона Уика»