Найти тему
шлепмед

Буддизм в искустве

В буддизме были привнесены определенные идеи: несовершение насилия и зла, которые в современном мире приобрели образный характер. С древних времен существовал традиционный образ тысячерукого Будды: Будда сидит на цветке лотоса, вокруг головы и плеч вплетается тысяча глаз. Социальный смысл этого образа таков: Будда имеет тысячу глаз, чтобы видеть несправедливость, совершаемую на Земле. Из поколения в поколение репродуцировался этот образ Будды, внушая верующему мысль о всесилности Будды и всесильности усилий человека, творящего добро. Основное социальное значение имела идея Будды о смерти человека, которая не является просто уничтожением, но есть переход к другой жизни. Искусство нейтрализовало скептическое отношение древнего буддизма к человеческим чувствам, а в реформированном Буддизме, идущем по пути махаллы, оно акцентировало внимание на человеческих чувствах. Фундаментальная идея буддийской гносеологии - идея нерасчлененности объекта и объекта, человека и природы, человека и духа. Этот принцип неразличения, безусловно, влиял на эстетические принципы Буддизма, на его понимание, обьяснение природы и функций. Буддизм как философская и религия должна была ответить на вопрос о доминирующим начале в нерасчленённом единстве. Буддизм утверждает, что идеальное существование не имеет смысла вне материи и человека. В этом основательно влияет добуддийские представления о существовании красоты. В «махабарахате» есть строки: «Исчезла душа – красота отлетела, уродливым стало бездушное тело». В философско-религиозных концепциях буддизма нет проблем личного бытия человека. Буддизм как церковь оказался в парадоксальном положении. Опираясь в своих формах на ведическую религию, а затем на индуизм и брахамизм, буддизм попытался изъять из сознания элементы эмоционального и эстетического отношения к миру, элементы художественного и эстетичного, создав учение о страданиях и нирване, придав ему широкий аскетический характер. Исторически буддизм является своеобразным орденом странствующих монахов. Постепенно буддизм стал включать в себя разные мифы, сначала ведические, а затем создавать сказания о самом Будде, его деятельности и восхождении в нирвану. Реформированный буддизм создает стройную и ценностную систему культуры.

-2

Идея буддизма - несовершение зла и насилия, которые в искусстве приобрели образный характер. С древних времен существовал традиционный скульптурный образ тысячерукого Будды: Будда сидит на цветке лотоса, вокруг его головы и плеч вплетается тысяча глаз. Социальный смысл этого религиозного образа таков: Будда имеет тысячу глаз для того, чтобы видеть несправедливость, совершаемую на Земле. Из поколения в поколение репродуцировался этот образ тысячерукого будды, внушая верующему мысль о всесилии Будды и иллюзорности усилий человека, творящего добро. Большое социальное значение имела идея буддизма о смерти человека, которая не является просто уничтожением, но есть лишь переход к другой жизни. Искусство нейтрализовало скептическое отношение раннего буддизма к человеческим чувствам, а в реформированном буддизме, идущем по пути махаллы, оно акцентировало внимание на человеческих чувствах. Фундаментальная идея буддийской гносеологии - идея нерасчлененности субъекта и объекта, человека и природы, человека и духа. Этот принцип неразличения безусловно влиял на эстетические принципы буддизма, на его понимание и обьяснение природы искусства, его целей и функций. Буддизм как философия и религия должна ответить на вопрос о доминирующем начале в нерасчлененном единстве. Буддизм утверждает абсолютное значение идеального, его существование вне материи и человека. В этом основательно проявляется влияние добуддийских представлений о существовании красоты. В махабарахате есть строки: Исчезла душа - красота отлетела, уродливым стало бездушное тело&. В философско-религиозной концепции буддизма нет проблем личного бытия человека. Буддизм как церковь в процессе своего исторического развития оказался в парадоксальном положении. Опираясь в своих изначальных формах на ведическую религию, а затем на брахамизм и индуизм, буддизм попытался изъять из религиозного сознания элементы эмоционально-образного отношения к миру, элементы эстетического и художественного, создав учение о страдании и нирване, придав ему широкий эмоционально аскетический характер. Исторически буддизм возникает как своеобразный орден странствующих монахов. Постепенно буддизм стал включать в себя различные мифы, сначала ведические, а затем создавать сказания о самом Будде, его деяниях и восхождениях в нирвану. Реформированный буддизм создает стройную и ценностную систему искусств, создающую стройную и ценную систему искусств.