Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель: Давайте вместе с нами,
потопаем ногами,
похлопаем в ладоши,
сегодня день хороший!
(дети садятся за стол)
Воспитатель: - Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. На чем мы поедем? Предлагаю построить наземный транспорт. Ребята, вы сейчас за рулем, значит , вы кто? (водители) Перед началом движения, нам, что нужно сделать? (пристегнуть ремни безопасности)
Воспитатель:- Ребята, мы сегодня будем с вами много строить, поэтому разработаем наши пальчики?
Пальчиковая гимнастика.
Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.
Соединять пальцы левой руки с большим.)
И полезных, и приятных.( Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим
Сжимать и разжимать кулачки.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель.
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
Воспитатель: - Транспорт передвигается где? Как называется дорога, где передвигаются автомобили? Выстраиваем разметку - это граница проезжей части, наносится в опасных местах на дороге, чтобы разделять потоки машин, едущих в разных направлениях.
Воспитатель: - Можете выставить людей. Где должны передвигаться люди? А переходить дорогу где? Вот мы с вами построили проезжую часть, тротуар. Построим перекресток. Чтобы людям пройти по перекрестку нам нужен? (светофор) Выставляем его вертикально. Кто следит за передвижением автомобилей на дороге? (Постовой, сотрудники ГИБДД)
Воспитатель: - Чтобы люди где-то жили, построим для них дома, вы сейчас превращаетесь в людей какой профессии? (строителей) Но вдруг началось землетрясение (стучим ладошками по столу), а в другом конце города ураган (дуем сильно на домики). Наш дом разрушился. Что нужно сделать? (сообщить в службы МЧС по номерам 01, 112)
Дидактическая игра «Диалоги по телефону»
(приходит ребенок с маской МЧС )
Ребенок:- Почему разрушились дома, а некоторые остались на месте? (ответы детей)
Воспитатель: - Проводим восстановительные работы. Постройте такие дома, которые будут более устойчивыми к стихийным бедствиям. (дети строят дома стараясь сделать их более устойчивыми)
Воспитатель: - Прошу вас перейти к следующему столу. Вот мы находимся в одном из построенных вами домов. Но вот беда, забыли в доме закрыть окна, и сквозняк перевернул все вверх дном. Вам нужно привести все в порядок. Но есть одно условие – неокрашенные предметы из наборов опасные. Ваша задача брать такие предметы 2-мя пальцами «пинцетный захват» и называть, какие предметы являются в доме опасными.
Воспитатель: - Вот вы навели порядок в доме, а теперь, скажите, почему случился беспорядок? Почему дома разрушились? Что мы должны соблюдать на дороге?
Воспитатель: - Вы сегодня потрудились на славу. Мы сегодня с вами закрепили знания о дорожных знаках, познакомились с правилами дорожного движения, вспомнили профессии, повторили, какие стихийные бедствия бывают, и что нужно делать в такой ситуации, узнали, какие предметы бывают опасные и почему.
Воспитатель: - Все вы славно потрудились
Хорошо подзарядились.
Как? Во что с детьми играть?
- Можно в садике узнать!
Возвращаемся назад в детский сад!
Понравилось вам наше путешествие?