Эмоции представляют собой результат умственных операций. Зависть и гордость возникают в результате умственной операции сравнения себя с другими людьми. Если я оказываюсь лучше-я горжусь, хуже-завидую. И завидовать и гордиться мы обучаемся с детства. Еще в школе часто сравнивают одних детей с другими: "Посмотри Петя, как аккуратно пишет Маша! А у тебя каракули!», « Василий написал самое лучшее сочинение!"Эти вердикты не просто констатация фактов, а средство управления поведением-через эмоции, которые испытывают школьники. Ребенок легко обучается сравнению. Сравнивать и быть объектом сравнения становиться привычно. На определенном этапе становления личности зависть и гордость нужны и полезны для социализации человека, но зрелый человек не должен быть управляем программами поведения, которые задаются эмоциями. Однако отказаться от сравнения очень трудно. Зависть и гордость возникает только тогда, когда сравнивают себя с человеком, которого считают подобным себе. «Одноклассни
Гордость-зависть наизнанку.
2 марта 20232 мар 2023
7
2 мин