Найти тему

Как отличить клиента от "я только посмотреть"? И зачем?

Если вы что-то продаёте или когда-либо сталкивались с продажами, то наверняка обращали внимание, что некоторые запросы так и не превращаются в сделку.

Таких клиентов можно разделить на три условных типа:

- Нужно узнать цену;
- Есть сомнения и вопросы;
- Нужны обещания быстрого и конкретного результата.

Давайте рассмотрим их поближе

1. Представитель семейства "Сколько стоит" обычно начинает диалог с одноимённого вопроса. Вариации могут быть разные, но суть одна: "Сколько стоят Ваши услуги (перечисляя их по списку)?"

Все попытки вывести клиента на диалог, чтобы дать ему ценный и уникальный продукт обычно заканчиваются ничем. Клиент может сухо и коротко что-то рассказать о своей проблеме, но не более того. Дальше вас просто "не пустят", т.к. нужна только цена.

Даём такому клиенту цену, коротко описываем услуги и задаём вопрос по типу: "Брать будете?" А брать не будут в 99% случаев, так что с чистой совестью забываем про этого лида.

2. Вид "Есть вопросы и сомнения" имеет привычку до талого бомбить вас разными уточняющими вопросами. Мол а как то, а как вот это и вот это, и вон то?

Тут нужно быть осторожным, т.к. шанс сделки выше, чем в первом случае. Возражения сами себя не отработают.

Однако, если вы видите, что количество вопросов начинает зашкаливать, а переписка начинает превращаться в четырёхтомник Л. Толстого "Война и Мир", то смело переходите к плавному завершению такого диалога. Из вас душу вынут, но ничего не купят.

3. Те же кому нужны обещания конкретного результата, да побыстрее попытаются обесценить вашу работу фразами вроде: "Мне предыдущий специалист всегда называл точные цифры по охватам и бюджетам..."

Ок, а почему же ты тогда не работаешь с этим специалистом сейчас? Почему ищешь нового?

С такими клиентами не стоит церемониться, вы всё сделали как надо и настала пора вежливо попрощаться и пожелать успехов в делах.

А теперь ответ на вопрос - зачем

Почему так важно отличать клиентов от не клиентов? А важно это потому, что вы теперь знаете, на кого действительно стоит тратить своё время.

Мой опыт показывает, что тем, кому действительно нужен ваш продукт купят его у вас. Такие клиенты знают чего хотят и задают минимум вопросов, и все эти вопросы будут максимально конкретными и по делу.

В следующих двух постах подробнее расскажу, чем может быть опасно длительное общение с такими типами клиентов и как не попасть в эту ловушку.

Продолжение следует...