Найти тему
ПАПА УЧИТ

Что такое стили обучения? Ищем ключ в обучении любого ребёнка

Оглавление

Учителям нужно стремиться к тому, чтобы их уроки включали в себя разнообразные виды деятельности, охватывающие все стили обучения. Но что именно это означает?

Что такое стили обучения?

Представьте ситуацию, что в пятницу вы собираетесь проводить урок на определённую тему и сообщили об этом своим ученикам. Спросите их, как они будут готовиться.

Некоторые ответят, что прочитают тему в учебнике, некоторые выпишут основные термины. Кто-то посмотрит видео на youtube. Остальные будут практиковаться и разбирать «кейсы».

Каждый из этих учащихся использует разные способы обучения, чтобы переработать одну и ту же информацию. 

-2

Что такое VARK?

В середине 1980-х учитель Нил Флеминг представил модель стилей обучения VARK. Он предположил, что студенты учатся с помощью четырёх каналов воспитания:

Визуальный: просмотр изображений, диаграмм, видео и т.д.

Аудиальный: слушание лекций и обсуждение.

Чтение/запись: чтение написанного.

Кинестетика: движение и практическая деятельность

ВАРК (рус.)
ВАРК (рус.)

Флеминг разработал анкету, которую учащиеся могли заполнить, чтобы узнать, ведущие стили обучения. 

Результаты показали, что их предпочтения в обучении не были одинаковыми.

Одна важная деталь, которую отметил Флеминг, заключалась в том, что хорошо отточенный навык, например, письмо или рисование, может не являться самым эффективным способом обучения для этого ребёнка.

Стили обучения доказаны?

Существует много споров по поводу обоснованности стилей обучения. Некоторые исследования утверждают, что полностью опровергли эту теорию, заявив, что все используют каждый из различных стилей в разной степени. 

Критики опасаются, что классификация ученика как «аудиала» или «визуала» может привести к тому, что это ограничит способы подхода к новому материалу.

Нил Флеминг. Автор ВАРК.
Нил Флеминг. Автор ВАРК.

Сам Флеминг в 2012 году опубликовал статью в защиту своей теории, объяснив, что она была неправильно понята

Его намерением никогда не было ограничивать способы к обучению. Скорее, он хотел, чтобы учителя лучше понимали все способы, с помощью которых они могут «достучаться» до учеников.

Есть ли у человека только один стиль обучения?

Абсолютно нет, говорит Флеминг. Поскольку учащиеся имеют разные предпочтения между четырьмя режимами обучения, маловероятно, что какой-либо конкретный режим будет единственно рабочим. 

Вот почему мультимодальность является наиболее распространенным профилем для подавляющего числа учащихся.

-5

Другими словами, в то время как некоторые люди сильно склоняются к одному типу обучения (модальности), большинство из них более равномерно распределены по всему спектру. То, как они лучше усваивают материал, будет зависеть от материала и ситуации. 

Ключ не в том, чтобы найти единственный лучший способ для студента учиться. Это открыть для себя все способы, которыми могут учиться все ученики.

-6
Некоторые относят этот метод к «лекарствам-пустышкам». Коллеги, напишите, пожалуйста, что думаете вы.