Начну издалека. Занималась вчера со своим подопечным с РАС, говорю ему: "Давай задание делать" . А он мне отвечает: "Не задание, не давай!"
Потом позанимались, говорю "Всё, домой пора", а он "Не пора, не домой!"
-Тебя мама, - говорю, - ждёт.
Догадались?
"Не ждёт, не мама!".
Так к чему это я. Привели нам вчера в группу дошколят новенького мальчика. Подошла мама, говорит - вот, у нас задержка речевого развития и поведение хромает.
Спрашиваю, насколько поведение хромает.
-Ну... С ним надо построже.
Вот очень туманное описание поведения. Я бы подробнее распросила, но надо ж уже занятие начинать...
В общем, мальчик интересный оказался. Объяснения слушает, если только к нему подойти. Пока не подойдёшь сидит на стуле качается, или пальцами играет. Подойдёшь, объяснишь - начинает работать. Но опять-таки своеобразно - палочки рисует цветными карандашами, раскрашивает ручкой.
Потом учительница включила музыку для динамической паузы - новенький наш закрыл уши и лёг на парту.
А на втором занятии нужно было раскрасить пятиугольники синим карандашом - я к парню подошла - он жёлтым раскрашивает.
Говорю ему:
-Возьми синий.
А он мне отвечает:
-Не возьми, не синий.
С мамой стала разговаривать после занятий:
-Нет, у нас только задержка речи, а так он просто границы проверяет - с ним построже нужно.