Не повезло Маше с избранником, бабник он оказался высшего сорта. Хотя – почему «оказался», Антон таким был всегда, еще с пубертатного периода: пожирал глазами слегка округлившиеся формы своих одноклассниц, интересовался фильмами для взрослых. Будучи студентом, он славился не успехами в учебе, а своими любовными похождениями, которых было немало. Эдакий лощеный красавчик, неугомонный ловелас.
Маша знала о его «подвигах», она сама Антона, можно сказать, отбила у очередной подружки. Долго страдала от этого, мучилась угрызениями совести, но подружка сказала: «Да забирай ты этого бабника, он у меня транзитный пассажир, я его всерьез никогда не воспринимала». Уф, стало легче! Удержать бы этого красавчика при себе, но так уж получилось, что удержать удалось – «залетела» Маша. Самое удивительное то, что Антон не стал ее уговаривать сделать аборт, он как-то сразу сказал:
- Ну что ж, пора мне угомониться. Женюсь!
Эта фраза для Маши была слаще всяких слов любви. Она не ставила никаких условий, типа: «не пить, не курить, не гулять», она была просто счастлива. В ЗАГС она заходила с огромным животом под ручку со своим женихом.
Ну что ж, в начале семейной жизни Антон действительно вел себя на удивление достойно, да еще и отцом оказался замечательным. Покормить ребенка? Сменить подгузник? Встать ночью? Да не вопрос! Правда длилась такая идиллия примерно год, а потом Антон опять стал прежний – облизывался при любой появившейся на его пути красотке.
Вроде как в грехах замечен он не был – ну облизывается и ладно, правда у Маши кололо в области сердца от ревности. А еще чуть позже он стал пропадать на работе – мол, начальник, совещания, подработка. Сердце подсказывало – гуляет, но за хвост не пойман. Масло в огонь подливала подруга Настя, которая терпеть не могла Антона:
- Горбатого могила исправит, твой Антон как гулял, так и продолжает гулять.
Маша не хотела ей верить, принимала Настины слова просто как неприязнь к Антону. Но классические улики налицо: то след губной помады, то запах духов на одежде.
- Господи, ну приобнял коллегу в шутку, ну что здесь такого? – оправдывался муж. – А след помады не знаю откуда. В автобусе ехал, давка была, может кто и коснулся.
Когда в семье появилась машина, Маша радовалась – ну хоть Антон вовремя будет приезжать, и никто не коснется его помадой. Ан нет, стало даже хуже:
- Начальник послал на объект, я там задержался. Почему заколка женская на заднем сидении? Да просто попутчицу подвозил.
Иногда бабушки брали к себе внука, чтобы молодые родители отдохнули, сходили в гости. Вот так, на одной из вечеринок, Антон показал свою «преданность»: выпил и стал волочиться при жене за каждой свободной юбкой, несмотря на то, что многие его отшивали. Дома супруги начали ссориться.
- Да что здесь такого, что мне нравятся красивые женщины? Маша, ты знала, какой я, сама меня отбила, так что ты хочешь? Изменять я тебе не изменяю, но глаза ты мне не завяжешь.
И все же о подвигах Антона стали ходить слухи – то там его видели с девушкой, то сям. Настя вообще сказала, что знает о наличии у Антона постоянной любовницы, и даже знает где она живет: мол это ее бывшая коллега. Маша сначала и слушать ничего не хотела – мол, сплетни это все, но Настя сказала:
- Вот увидишь, эта лиса по имени Алка уведет твоего Антона как пить дать, Алка хитрая. Она одиночка с ребенком, а он красавчик с машиной, лакомый для нее кусочек.
Стало страшно, захотелось пойти и выяснить с этой Алкой отношения, на остальные слухи можно закрыть глаза. Маша узнала у Насти адрес предполагаемой любовницы и отправилась к ней в выходной день. Дверь открыла жгучая брюнетка в шелковом пеньюаре.
- Вы Алла? Я к вам, нужно поговорить.
Женщины прошли на кухню.
- Я – Маша, жена Антона. Зачем вы нашу семью рушите? У нас ребенок растет, ему всего три года, ему отец нужен.
Алла с недоумением смотрела на нее. В прихожей послышался мужской кашель и шаги. У Маши замерло сердце: вот сейчас сюда зайдет Антон и она не знает даже как реагировать на такую ситуацию. Но на кухню зашел незнакомый мужчина, который поздоровался с Машей, попил воды и вышел.
- Сколько же у вас мужчин? – горько усмехнулась Маша. – Целая рота на каждый день?
- Девушка, я вас не поняла, какой Антон, какую семью я рушу? Хотя, подождите, Антон на синем «Опеле»? О боже, да у вас устаревшая информация. Была у меня легкая интрижка с вашим Антоном, но всего на пару встреч и это было три месяца назад. Сейчас у меня другой мужчина.
- И вы об этом так легко говорите? А вы знали, что он женат?
- Конечно знала, ну и что?
- Как это – ну и что? У вас что – нет моральных принципов?
- Да нет у меня никаких принципов. Я была абсолютно свободная женщина, захотелось интрижки, и я ее получила. Кстати, он сам у меня долго не задержался – увидел мою подругу и к ней переметнулся, и тоже ненадолго. Он у вас бабник, с такими людьми нельзя серьезных романов заводить.
- Господи, зачем я к вам пришла? – растерянно спросила Маша. – Только опозорилась.
В глазах Аллы появилось сочувствие.
- Вам бы развестись с этим гулякой. Но если вы не хотите, могу вас хоть как-то утешить: такие мужчины как Антон сами семью не бросают и налево серьезных романов не заводят. Как ни странно, они любят своих жен, но к сожалению, гулять будут всегда. Ну это как сладкоежку лишить его любимых пирожных – он все равно в кондитерскую забежит. Вам решать – жить с таким мужем всю жизнь или все же развестись.
Маша ехала домой в каком-то странном спокойствии, будто побывала не у бывшей любовницы мужа, а у личного психолога. Злости на мужа не было, была злость на саму себя – очевидно же, что Антон гулял, гуляет и будет гулять, зачем себя обманывать? Жить с этим дальше – еще больше мучить себя. Дома Машу ждал Антон – он сидел и внимательно смотрел на жену.
- Ты была у Аллы? Она мне звонила и все рассказала. Если честно, я едва ее вспомнил.
- И наверняка подругу ее тоже, к которой ты переметнулся, - усмехнулась Маша.
- Ну да, я такой, непостоянный. Как видишь, меня не изменить, отпираться смысла нет. И что теперь ты думаешь делать?
- Будем разводиться. Тебе больше не надо будет врать, выкручиваться, опаздывать. Просто гуляй, что не догулял.
Развелись как-то легко и просто без скандалов. Антон иногда заходит пообщаться с сыном и Маша замечает: явно после бурной ночи или только собирается на свидание. Любви к Антону уже нет и как-то легко теперь на сердце.