Найти тему
4pda.to

Как Apple отказалась от культуры, которая создавала инновации

Оглавление
   Как Apple отказалась от культуры, которая создавала инновации
Как Apple отказалась от культуры, которая создавала инновации

Apple славится повышенным вниманием к дизайну. Однажды Стив Джобс даже сказал, что у главного дизайнера Джони Айва «больше власти, чем у кого-либо в Купертино, кроме меня». Однако в последние годы всё изменилось. Может, этим объясняется отсутствие прорывов?

-2

Всё во власти дизайна

ДНК Apple пронизана духом дизайна. Это не просто слова или пиар-уловка: компания сознательно позволяет своей креативной команде творить без учёта технических ограничений. А задача инженеров — придумать, как всё воплотить. И этот подход не раз приводил к появлению по-настоящему революционных продуктов.

Оригинальный iMac, вышедший в 1998 году, изготавливали в цветном полупрозрачном корпусе. Оформление выгодно отличало новинку от остальных компьютеров того времени, напоминавших безликие бежевые коробки. Инженерам пришлось перелопатить внутренности iMac, чтобы всё выглядело в лучшем виде. Но усилия оказались не напрасными: компьютер стал настоящим хитом и вывел Apple из убыточности в прибыль.

Ещё один пример верховенства дизайнеров — iPod. К выходу дебютной модели плеера на рынке уже существовали десятки моделей других производителей: громоздкие, неуклюжие и с посредственным пользовательским интерфейсом. Команда аппаратного обеспечения Купертино с трудом смогла соблюсти строгие требования по габаритам и внешнему виду устройства.

-3

Есть даже байка, что Стив Джобс бросил ранний прототип iPod в аквариум. Так он продемонстрировал, что из устройства идут пузырьки воздуха, а значит, внутри остаётся место для уплотнения компонентов. Тем не менее всё получилось, и iPod стал самым узнаваемым «яблочным» хитом на многие годы.

Конечно, у главенства дизайнеров над инженерами есть и недостатки. Технические специалисты рискуют стать козлами отпущения — в случае неудач их легко назвать консервативными пессимистами, у которых недостаточно смелости на воплощение гениальных идей дизайнеров.

Что теперь?

Apple с 2016 года трудится над шлемом смешанной реальности. Операционное руководство IT-гиганта потребовало сперва выпустить упрощённую версию продукта, не дожидаясь технической возможности реализации облегчённых AR-очков. Однако команда промышленного дизайна была против какой-либо спешки: она посчитала, что лучше подождать несколько лет и изготовить полноценный продукт.

-4

В итоге возобладала позиция менеджеров под руководством операционного директора Джеффа Уильямса. Глава компании Тим Кук поддержал его, отклонив возражения креативщиков.

Бывший инженер Apple сказал, что решающий контроль менеджмента над продуктом — это «логичное продолжение» пути компании при Куке. Да и Джони Айва в корпорации больше нет, как и вообще позиции главного дизайнера.