Главной технологией создания анимации в фильме является motion capture - захват движения (как и в предыдущей части).
Как это работает?
Во время съемок актеры носили костюмы с метками на подвижных точках тела и на лице, а система фиксировала их мимику, походку и действия. При съемке были расставлены специальные камеры, которые считывали движения. Чем больше помещение, тем больше камер, оптимально использовать двенадцать на одного актера. Также были установлены дорожки-батуты для возможности передачи передвижения членов водного племени Меткаина. Они нужны были, чтобы показать более пружинную пластику, которая отличается от движений живущего на деревьях племени Оматикайя.
Грубо говоря, в процессе создания аватар представляет собой нарисованную куклу, которая управляется движениями человека. В ее основе - скелет и мышцы. Система переносит на точки на виртуальном скелете, который в профессиональной терминологии называется риг (В трёхмерной анимации различные персонажи - это зачастую полигональные объекты, состоящие из так называемых полигонов (многоугольников), у каждого из которых есть вершины, называемые вертексами), данные с точек костюма.
Анимация лица (мимика) пишется отдельно с помощью более чувствительной камеры. Система гибко настраивается под пропорции и масштаб: человек в костюме делает метровый шаг, а аватар, допустим, трехметровый. Актер как бы управляет большой цифровой куклой; он и 3D-модель аватара двигаются синхронно. Однако далеко не все происходит автоматически: примерно 70% от образа аватара создают через motion capture, остальные 30% вручную доделывают аниматоры. Далее анимированных аватаров интегрируют в трехмерный окружающий мир, настраивается их взаимодействие с ним - остаются следы на песке, круги или волны на воде, колышутся листья при касании.