Всё что здесь сказано, это личное мнение автора. Все вопросы и замечания готов выслушать в комментариях.
Нас тружеников карьерных самосвалов становиться всё больше и больше. Есть много в Дзен о большегрузных автомобилях. Здесь просто о том как на них работал "Колхозный водитель транспорта". Работал не долго, всего шесть лет. Как говориться в народе:
– Что имею, то и пишу! (В оригинале немного по другому)
Это фото читателя, заставило автора вспомнить зимник Усть-Кут – Мирный. Лес, снег, и БелАЗ. Картинка здорово напоминает пейзаж зимника.
Сижу смотрю на фото и не могу понять, какой манёвр хотел совершить водитель. Если автор не ошибается, то машина шла на подъём, водитель зевнул начало пробуксовки задних колёс, в итоге машину развернуло в обратную сторону. Нажав на тормоз колёса превратились в салазки, это заметно по следу левого переднего колеса. Возникает первый вопрос? Зачем водитель пошёл на неподготовленный подъём? Ответа у автора нет. Возьмём вариант , что возникла такая необходимость, бывает такое.
У нас часто такое бывало на зимнике. Подходим к спуску, каждый водитель знает, что после спуска бывает подъём. Чтобы не устраивать вальс на льду, машины останавливаются. Предстоит пешая прогулка, вовремя прогулки решается извечный вопрос?
– Что делать?
Брать препятствие сходу, или с подготовкой? Редко такие вопросы решаются молча, возникает дискуссия.
Здесь тоже личное мнение автора.
Пройдя ногами преграду, спорили как поступить. Таскать шлак и подсыпать подъём, скучно, это.
Решаем штурмовать с ходу, первым должен пойти самый уверенный в себе водитель. Спуск преодолеть не сложно, главное удержать машину на зимнике, начинаем с пониженной передачи, главное не развить сразу крейсерскую скорость, по мере скольжения, переходить на более высокую передачу. Хорошо было на пяти ступенчатом ГМП. Там выбор передач больше, а самое главное, что горный тормоз работает на любой передаче. Перед началом подъёма переходим на повышенную, и на скорости входим в подъём. Скорость постепенно падает, здесь важно знать момент переключения нижней передачи, произойти это должно, без потери скорости, и толчка машины. Водитель должен не допустить пробуксовки задних колёс. Правильная работа акселератором поможет это сделать. Сбрасываем обороты дизеля, лёгким движением руля выводим машину из колеи. Всё довольно просто. Такой способ не однажды выручал автора на зимнике. Ещё есть способ, это перемещение центра тяжести путём поднятия кузова. На зимнике приходилось приподымать кузов чтобы груз не вывалился. Пустой кузов можно было поднять полностью. При этом передние колёса меньше тормозили машину, весь груз перемещался на задние колёса, и проходимость увеличивалась. Главное не допускать пробуксовку колёс.
Внутренний скат, подкачать легче чем наружный. Спасибо, за внимание! Берегите себя, и своих близких!