Автоконцерн Фольксваген сумел достаточно уверенно обосноваться в России и продажи его автомобилей в нашей стране, до недавнего момента, никак нельзя было считать маленькими.
Конечно же, «основную кассу» делали бюджетный Поло, а также среднеразмерный кроссовер Тигуан. Тем не менее, такие модели себя полностью окупили. И коммерческий успех продолжался бы и далее, если бы не события с конца февраля 2022-го года.
Стоит отметить, что с того момента и поставки новых партий машин, и их локальное производство в Калуге прекратились. Ну а, позже ФВ анонсировал и свой уход из России. Но прежде, нужно продать свой завод в той же Калуге и тут выяснилось, что уже сейчас на него имеется более десяти покупателей.
Но судя по всему, претендент уже выбран – это дилерский холдинг «Авилон». Он известен тем, что торгует автомобилями и имеет множество автомобильных центров. Но при этом следует отметить, что Фольксваген соглашается на такую сделку не просто так.
Во-первых, у него есть условия – это коллективный договор, гарантирующий персоналу выплаты заработной платы и различных бонусов. Он будет действовать до сентября 2024-го года. При этом договор должен соблюдаться новым собственником по требованию профсоюза. Также, последний выступает с требованием индексирования окладов.
Во-вторых, по мнению экспертов, сделка с «Авилоном» выгодна и самому Фольксвагену. Дело в том, что холдинг является нынешним деловым партнером бренда и реализует немецкие автомобили. Поэтому, расчет идет на долгосрочное сотрудничество – это позволит Фольксвагену выкупить себе завод обратно, в случае его возвращения в Россию, а также не лишиться дилера.
У «Авилона» же, интерес заключается в том, чтобы купить завод подешевле (действует 50-процентная скидка при продаже отечественному партнеру), а потом продать его – подороже. Собственно, обе стороны остаются в выигрыше, но и это еще не все.
Следующий вопрос заключается в том, что будут производить на выкупленном заводе? В данном вопросе эксперты сходятся во мнении, что автомобили будут собираться из китайских машинокомплектов. И судя по всему, речь идет о моделях родственному Фольксвагену бренде – Jetta.
Напомню, что линейка состоит из седана VA3, а также двух кроссоверов VS5 и VS7. Конструктивно, тот же VA3 является аналогом VW Polo. Что же касается вседорожников VS5, VS7, то они являются «дальними родственниками» Skoda Karoq, Kodiaq, соответственно.
Подробно о моделях Jetta:
Таким образом, россияне получат, вновь, бюджетные машины VW Group. Ну а, сам завод, в таком случае, не придется существенно модернизировать и переоборудовать. К тому же, удастся в сравнительно короткие сроки наладить производство.
Что будет с ценами? По этой части, увы, никаких откровений ждать не стоит. А именно, вряд ли модели Jetta будут дешевле, нежели те, которые ввозятся по параллельному импорту. Более того, если удастся сохранить цены такими, какие они есть сейчас – это уже будет хорошо.